Путь казался Элен бесконечным. Она уже едва ли не жалела, что решила спасти эту проклятую птицу и избавиться от кошмара. Всё происходящее превратилось в нескончаемую череду серых, одинаковых дней, и это утомляло даже больше, чем возможные сражения или погони. Казалось, мир замер на долгом полувздохе.
Юджин стал ещё более замкнут. По крайней мере, девушке он казался даже более далёким, чем в начале их пути. Они почти не разговаривали, лишь изредка перебрасывались парой фраз. Как правило, он шёл впереди, а она плелась следом, думая только о привале. Несмотря на обувь, ноги постоянно мёрзли, словно она шла босиком по льду. В голове мешались причудливые, устрашающие образы существ, каких не могла создать природа. Порой она видела их в тенях или в переплетении трав, но всякий раз понимала, что это лишь пустые миражи, рождённые её воображением.
На на сей раз всё было совсем иначе. Этот зачарованный каменный круг, эти смеющиеся существа... От звуков, которые они издавали, по коже полз холод. Что-то подсказывало, что эти местные жители не отличались дружелюбием, хотя пока они не причинили путникам никакого вреда.
Элен не знала, видит ли их Юджин. Если и видел, его каменное выражение лица осталось неизменным.
Существа наблюдали с камней и деревьев, так ловко маскируясь, что стоило на миг отвлечься - и становились невидимками. Художница сделала несколько шагов вперёд и присела на корточки, не отрывая взгляда от одного из гоблинов, что сидел, болтая норками на поросшем мхом камне. Голова его покачивалась метрономом из стороны в сторону, на его мордочке поблёскивали внимательные бусинки чёрных глаз.
- Мы не... не причиним вам вреда, - сказала Элен. Голос после долгого молчания казался хриплым, как у старой вороны. - Нам лишь надо пройти дальше...
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.
|