Углубившегося в нору Диаса, как и в прошлый раз, необъяснимо быстро окружила непроницаемая тьма. Ход вяло извивался, зловредно подставляя под локти грязные земляные стены, цеплял по затылку свисающими с потолка корнями и старательно сыпал зашиворот пробирающемуся друиду песок и насекомых. Но всему приходит конец. Спустя некоторое время Диас увидел ярко сияющее пятно выхода. Расположенное, почему-то, сверху. Мгновением позже алхимик осознал, что это - луна.
Было очень темно. Диас понял, что находится в яме, подобной той, через которую они вошли в лаз, ведущий с дневного на сумеречный слой. Подобной, но другой. Все так же нависали папоротники, почти невидимые на фоне черного неба, тяжелые ночные ароматы выдавали близость болота, непроницаемой стеной мрака вставали кроны букового леса. Отличия заключались в количестве нор. Здесь их было только две: полузасыпанная в сторону болота и та из которой Диас вылез.
*****
В первые же минуты, ступив на суверенную територию топи, Ашшил почувствовал, что зов клинка стал явственее. Мистический пеленг уводил мелтианина куда-то в глубины вязкого, поросшего камышом пространтсва. В том направлении, в котором Ашшил видел Океанус.
Но продвижение к цели выходило не простым и не быстрым. Кроме того, что особенно досаждало осторожному фелисоиду, крайне шумным. Р адостно чавкала жижа, шелестел раздвигаемый тростник, орали, убираясь с его пути лягушки. Сам же Ашшил имел мало шансов заблаговременно обнаружить врага на слух. Лягушки о рали слишком громко. Болото кишело и жило своей жизнью. Туман был полон бульканья и плеска.
Единственое, в чем Ашшил мог быть уверен, - на боло то он двинулся не один. квозь завесу лягушек до него доносились звуки целенаправленного движения, подобные тем, кото рые производил он сам. К тому времени, когда мелтианин достиг глубокой пртотоки, - той самой, в водах которой Гра видел гигантского сома, характер доносившихся сзади звуков внезапно изменился.
Пиромант, ринувшийся через топь без каких-либо предосторожнотстей, провалился по пояс. Попытки выбраться, немедленно по казали ему серьезность положения. Ухватиться было не за что. Трясина медльенно, но уверенно, затягивала.
__________________
Безумный оружейник
|