Нельзя сказать, что за 11 лет, прошедших с выхода дополнения "Lord Of Destruction" для "Diablo II" жанр hack and slach принципиально изменился. Последователи рогатого короля иногда осмеливались на некоторые изменения, но последние не приживались. В итоге Blizzard пришлось иметь дело лишь с новыми идеями в области интерфейса да преображением индустрии в целом.
Основы геймплея "Diablo III" не изменились по сравнению с предыдущими частями - только детали. Blizzard сделали совершенно обычный hack and slash, но сделали его гораздо лучше, чем многие. Однако стоит присмотреться повнимательнее, и можно увидеть много нового.
В первую очередь, совершенно новую ролевую систему. С получением новых уровней мы больше не встаём перед выбором, какие характеристики повысить и какое умение взять. Всё совершенствуется автоматически. От игрока требуется лишь выбрать желаемые умения из уже доступных и усилить те или иные показатели своего персонажа с помощью снаряжения. В итоге два персонажа одного класса на 60 уровне стали гораздо более похожи друг на друга, но появилась гибкость и невозможность запороть развитие своего героя.
Значительно возросла онлайн-составляющая игры. Доступ в игру без подключения к интернету теперь невозможен, поиск людей для совместной игры стал гораздо проще, как и внутриигровое общение. К тому же в игру добавили очень полезный аукцион (как за игровое золото, так и за настоящие деньги).
И по прежнему в "Diablo" гораздо интереснее играть в кооперативе. Если в одиночку прохождение одного уровня сложности может к концу поднадоесть, то с хорошей компанией вы можете и не заметить, как дошли до Пекла - нового четвёртого уровня сложности, требующего от игрока сполна.
Разочаровывает лишь сюжет игры и изменения в атмосфере. Понятно, что большинству эта часть игры не так важна, но есть и те, кто с удовольствием следил за довольно интересными историями предыдущих частей. Сценарий же "Diablo III" полон роялей из кустов и странных событий. Он неинтересен и обычен, в отличие от судьбы главного героя из первой части, путешествия странника во второй и возвращения Баала. Некоторые моменты высосаны из пальца с совершенно непонятной целью - если возвращение казалось бы окончательно убитого Диабло ещё можно понять, то появление Изуала было явно лишним и необоснованным.
Что касается атмосферы, то она попросту потеряна. От мрачного средневековья первых двух частей не осталось ничего - на смену ей пришла красочность и эпичность. Едва ли можно приветствовать такое преображение.
Но если вас сценарий и атмосфера в "Diablo" никогда не волновали, то можете смело добавлять балл к итоговой оценке.
Итог: очередная отличная игра от Blizzard. Ничего нового, но всё сделано идеально.
Оценка: 8,5