С самого детства Касабланка довлела надо мной. У меня не было шанса посмотреть это кино, но я всё время слышал странные чарующие звуки "Касабланка", что-то из ряда Авокадо, текила, виски. Потом уже оказалось, что Авокадо есть не стоит, а текила и виски уступают простой русской (ну, некоторые скажут польской) водке. Оставалась ещё Касабланка. Образы продолжали довлеть - сцены из Симпсонов, пародийных комедий, даже был какой-то недоримейк. А потом я попал на сайт сценаристов и прочитал разбор образцовой сцены. Это был диалог Рика и Ильзы. Их подколы, оскорбления (при тайной любви друг к другу), общие тайны и полное отсутствие совместного будущего - блин, это же словно у меня подсмотрено! Так написать-снять, чтобы у зрителя возникли ассоциации со своим опытом - надо быть не просто мастером. Надо быть гением.
Я посмотрел - и не жалею. Это действительно великое кино. Актёры безупречны. Стиль чувствуется в каждом кадре, реплике, мимике. Во время борьбы Марсельезы и песни немецких офицеров, я даже поставил паузу, скачал М. и поставил себе на телефон. Это был особо трогательный момент.
Финал, конечно, наивен. Но это трогательная наивность, почти христианская вера в будущее, справедливость, надежду на лучшее и победу праведных.
Актёр - Богарт отметился и в другом классическом фильме "Мальтийский сокол", который можно смело назвать одним из лучших детективов в истории кино (больно, я много смотрел детективов :-)). Он чертовски обаятелен, с приятным необычным "американским" голосом.
10 из 10
__________________
Учитель логики не расстроился, когда его друг утонул. Он не умел плавать, вот и утонул. Все логично
|