Цитата:
Сообщение от Robin Pack
Вводить оценочные категории, типа "серьёзная-несерьёзная", в жанровую классификацию, недопустимо.
|
Дык, никто не вводит, это деление у большинства читателей существует по умолчанию, выпаяно кривой надписью паяльника на коре головного мозга и самое плохое то, что среди этих читателей встречаются очень умные люди.
Цитата:
Сообщение от Robin Pack
Тот, кто начинает выдавать такие оценки, не заслуживает вообще права на участие в классификации. Потому что не понимает смысла этой классификации. Не понимает, что в одном и том же жанре, то есть, используя одни и те же приёмы, можно создать шедевр или макулатуру.
|
Я с тобой согласен, но как это касается мною сказанного?
Цитата:
Сообщение от Robin Pack
Эти категории придумывают и вбрасывают журналисты-критики, проще говоря, люди, которые пишут статьи. В МФ ли, в другие издания, или в сетевых энциклопедиях.
|
Категории придумывает человек, который выше всех забирается на какую-нибудь колокольню, собирает самую большую толпу зевак и громче всех кричит. А зеваки уже делают свое грязное дело, распространяют всем интересующимся информацию о том, что, к примеру, главным критерием магического реализма есть наличие в произведении говорящей собаки с двумя хвостами. Нужно ведь массовое принятие того или иного термина, получится ведь небольшая неловкость, если один и тот же роман у нас и в, к примеру США, будут относить к разным жанрам. Кто-то явно должен оказаться дураком.
Вот Михаил Попов правильно все понимал, только взобрался не на самую высокую колокольню, чтоб категории вводить.
Цитата:
Сообщение от Robin Pack
В результате название создаёт жанр, случайная оговорка меняет реальность. Утрирую?
|
Придется немного отказаться от своих слов в предыдущем посте. Возникновение жанра это определенная совокупность разных процессов, таких как привнесенная относительная новизна в произведении, огромный успех этого произведения и впоследствии большое количество последователей и подражателей ну и как побочный эффект – вопящие издательства и заинтересованные люди. А литературоведам один черт нечего делать, дай только повод поговорить про книжки, они всего лишь поддержат волну.
Цитата:
Сообщение от Robin Pack
Иначе получится, что Булгаков или Гейман - это какой-то подвид Толкина. А это явно не так.
|
Почему подвид? Полноправные сооснователи и участники процесса формирования течения. Ты ведь знаешь, что многие великие открытия делались одновременно в разных странах, людьми, которые возможно даже не знали о существовании друг друга. Киноаппарат, к примеру, первым придумали не братья Люмьеры, а одессит Иосиф Андреевич Тимченко. Работали они приблизительно в одно время.
Цитата:
Сообщение от Robin Pack
Авторы, которые пишут их, могут считаться современной НФ, или нет?
|
Вопрос не определенный какой-то, все зависит от того что подразумевается под словом современный. Для меня многие произведения классиков современны, потому что темы, которые затрагиваются в их произведениях, до сих пор актуальны.