Показать сообщение отдельно
  #49  
Старый 09.09.2012, 13:30
Забанен за мат и преследование
 
Регистрация: 03.12.2008
Сообщений: 2,339
Репутация: 2528 [+/-]
Воспоминания об убийстве / Salinui chueok (2003)

"Просто... как обычный человек".


Действие фильма Бона Джун-хо «Воспоминания об убийстве» происходит в провинциальном городке Хвансон в конце восьмидесятых годов. Местная полиция обнаруживает тела двух женщин, убитых извращённым способом. Расследование поручается детективу Ду Ман Паку и его помощнику Ён Гу Чжу. Отсутствие навыков и некомпетентность они стараются компенсировать энтузиазмом и рвением в избиении подозреваемых. После того, как следственный эксперимент с первым подозреваемым – бедным пареньком, страдающим нарушениями умственной деятельности – заходит в тупик, на подмогу местной полиции приезжает детектив Тхэ Ён Со из Сеула. Спокойный и уравновешенный столичный полицейский старается подходить к расследованию с позиции рациональности и подробного анализа исходных данных. В то время как местные детективы ходят к гадалке и задерживают людей на основании людских слухов. Постепенно разница между приезжим и местными сглаживается, совместно они проходят все круги ада от сторонней заинтересованности людей, выполняющих свою работу до замешательства, отчаяния и одержимости.

При всей типичности сюжета расследования серийного убийцы «Воспоминания об убийстве» в последнюю очередь можно назвать детективом или триллером. Скорее перед нами проходит библейская притча, показывающая пороки и раны любого общества. Убийства здесь всего лишь повод продемонстрировать человеческую слабость и ограниченность, неспособность перешагнуть через самого себя в борьбе с неискоренимым злом. Пожалуй, такой степени безнадёжности и упадка духа достигал лишь Дэвид Финчер в двух из своих работ, но даже там голливудская картинка смазывала подобное впечатление. Работа полицейских показана довольно подробно, она не имеет ничего общего с популярными западными сериалами вроде «C.S.I.» и «Мыслить как преступник». Здесь каждая важная улика может привести к поломанной жизни человека, который просто оказался рядом с местом преступления, а полицейских можно назвать как угодно, но только не стражами правопорядка. Действие фильма развивается на фоне забастовок рабочих, студенческих демонстраций и постоянных учений по гражданской обороне, нагнетая и без того тяжёлое ощущения непреходящей трагедии. Картинка в фильме выразительная, но пасмурная; серые тона лишь подчёркивают всеобщее уныние и чувство дождливой тревоги. Тем сильнее воспринимается яркость и цвет заключительных минут картины. Лицо одного из героев, показанное в последнем кадре, настолько полно бессилия и отчаяния, что даже спустя какое-то время после просмотра никак не идёт из головы.

«Salinui chueok» всего лишь вторая картина талантливого корейского режиссёра Бона Джун-хо. И тем удивительней мастерство человека, создавшего столь необычное произведение искусства. Главной звездой фильма, безусловно, стал великолепный Канхо Сон, каждое появление которого на экранах можно считать настоящим праздником. Его герой органичен, ограничен и подвержен обыкновенным человеческим страстям. До самого конца двухчасового действа не покидает вопрос, чего же он хочет больше: найти настоящего преступника или любой ценой разрушить собственное бессилие в поимке насильника и убийцы. Приезжего полицейского сыграл Сан Ге Ким, а местного помощника Рве Ха Ким. Их работа весьма неплоха, но теряется на фоне более знаменитого коллеги. Ещё одной прекрасной находкой ленты стал композитор Таро Иваширо, чья музыка местами пробирает до костей и практически везде создаёт львиную долю атмосферы, безошибочно попадая в эмоциональный нерв зрителя.

Итог: «Воспоминания об убийстве» - блестящая притча-детектив; безысходность показанных событий компенсируется качеством продемонстрированного кинематографического материала, а убитое настроение не стоит ничего по сравнению с полученным эстетическим удовольствием; 8/10.
Ответить с цитированием