Тема: Space Empires
Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 28.08.2012, 13:23
Аватар для Леонов
Посетитель
 
Регистрация: 12.08.2007
Сообщений: 47
Репутация: 8 [+/-]
Ктулху Space Empires

Space Empires можно считать если не одной из древних серий космических 4X-стратегий (первая игра серии вышла аж в 1993 году), то одной из самых живучих уж точно. Пятая (и последняя) часть вышла в 2006 году. Для сравнения: другая серия стратегий, Master of Orion, загнулась в 2003 с выходом спорной третьей части (она была хороша, но вторая лучше. И проще).
Что за серия игр такая, Space Empires? Формально это 4X-стратегия с большими возможностями. Помимо всего прочего можно, как в MoO, заниматься шпионажем, диверсиями, строительством истребителей (к слову, могут быть откровенным бичем для вражеского флота, если у него нет PDC, Point-Defence Cannon) и захватывать планеты простыми войсками (Troops). А также создавать звёзды, планеты и даже чёрные дыры.
Поначалу всё выглядело примерно так (сужу по третьей части, раньше всё, кроме галактики, было фиксированным): есть случайные империи, начинающие свою экспансию в своих родных системах, случайно расположенные в случайно сделанной галактике. Галактика, к слову, не такая, как в MoO - системы (не важно, что в системе: солнце с планетами, туманность или чёрная дыра) представляют собою пространственные пузыри, соединённые аномалиями, известные как "Warp Points". Эти аномалий своего рода порталы из одной системы в другую (привет Буджолд!).
Со временем, уже в Space Empires IV, появился свой сеттинг, то есть свой мир, где помимо людей присутствуют инсектоиды (жаждущие захвата галактики), амфибии-религиозные фанатики, драконоподобные воины, змеи-ксенофобы и прочие насекомые с пучками энергии.
Что касается целей в игре, то обычно цель одна: завоевать галактику, уничтожив другие империи. Но есть и другие условия: победа по научному превосходству, победа по истечению времени и просто победа по отрыву от второго места. И всё, к богатому спектру условий победы лучше обратиться к игре "Stars!".
Но главное не это. Главное - это обилие возможностей. В четвёртой части помимо геноцида вражеской империи можно просто потребовать от врага капитуляции. При этом все вражеские технологии могут достаться империи-победительнице. Прибавьте к этому:
-захват планет и даже кораблей (засунь в корабль абордажную команду, и можно захватывать по полной программе, если у врага нет системы самоуничтожения);
-использование биологического оружия (и медицинских лабораторий);
-агрегаты по созданию звёзд, планет, чёрных дыр, даже туманностей.
-истребители;
-аппараты для терраформирования (улучшение условий проживания и даже увеличение кол-ва ископаемых на планете);
-храмы, которые могут улучшить производство и даже способствовать терраформингу.
-и даже поддержку дополнительных модификаций. Да, для создания модов достаточно переделать текстовые файлы в исходной папке игры. Правда мод должен быть в отдельной папке внутри директории с игрой.
Четвёртую и пятую части, кстати, в России издавала ныне покойная "Акелла". Также разработчики создавали своего рода Elite-клон под названием Starfury, используя сеттинг Space Empires.
__________________
-"Сдавайтесь по хорошему!"
-"Пошел к лешему!"
-"Воля ваша! В атаку!"
Ответить с цитированием