Показать сообщение отдельно
  #2  
Старый 26.08.2012, 18:45
Аватар для Стоп-сигнал
Свой человек
 
Регистрация: 22.08.2011
Сообщений: 302
Репутация: 121 [+/-]
- Такая классная драка! Агенты Смиты отовсюду, а Нео их раскладывает одного за другим. Десяток, другой, третий. А они всё ползут и ползут, и вот уже навалились на него...
- Ого! А что Нео?
- А Нео улетел.


Вы знаете, авторы, я весь рассказ примеривался, куда же пнуть: то ли в излишние запятые, то ли в отдельные неудачные обороты, то ли в совершенно неуместный флэшбек в прошлое героев... А потом вы меня вдруг надули - взяли, и самоубились. Нет, в самом деле - это словно мы с вами фехтуем, высматриваем слабые стороны друг друга, всё чинно-благородно, и вдруг вы останавливаетесь и сами насаживаетесь на мою шпагу. Оба. Как шашлык. Разве что соусом и кетчупом себя заранее не поливаете. И я стою, весь такой оторопевший, и мысли у меня врозь: то ли радоваться, что два фрага пришли, то ли вытаскивать из вас оружие и тихо драпать домой, то ли пытаться, собственно, разобраться...

А всё потому, что в рассказе должен быть интересный финал. У вас его нет. У вас вообще финала практически нет: всё шло-шло, и вдруг закончилось. Ничем. Весь рассказ сводится к "увидеть и понарошку умереть". Исполняющий мечты Город, таинственная Луиза, повально счастливая публика (тут я, кстати, всерьёз стал рассматривать гипотезу о наркотиках), интригующий Седьмой День, тщательно пестуемые образы - всё это, оказывается, ради тех немногих строчек, когда герой вдруг умирает, а потом не менее вдруг оживает и уезжает, так сказать, с намерением. "Лолшто?", - хочется мне спросить вас в то время как вы упорно продвигаетесь по шпаге к эфесу, подталкивая и подбадривая друг друга сквозь боль и кровавые пузырьки в углу рта.

После такого финала мне, увы, стало обидно. Потому что меня привели в цирк и не показали ни одного слона. Я очень ценю это в рассказах – ожидание чуда. Я ждал Марди Гра. Я ждал, что город развеется, словно дым. Я ждал повторения Эшера. Я ждал, как у Кольриджа:
В стране Ксанад благословенной
Дворец построил Кубла Хан,
Где Альф бежит, поток священный,
Сквозь мглу пещер гигантских, пенный,
Впадает в сонный океан...
...
И тень чертогов наслажденья
Плыла по глади влажных сфер,
И стройный гул вставал от пенья,
И странно-слитен был размер
В напеве влаги и пещер.
Какое странное виденье --
Дворец любви и наслажденья
Меж вечных льдов и влажных сфер.


Чуда не произошло. Эдем остался эдемом, цена за мечту не покрыла расходы, герои налицедействовались и разошлись в разные стороны, оставив после себя... А ничего, по сути, не оставив. Нео улетел. Но обещал вернуться.

У вас есть сильные стороны. Это, безусловно, любовь к красочным описаниям – любовь страстная, на грани с маниакальной одержимостью, чудом эту грань не пересекающая. Немного «слишком», немного «напоказ». Но это сильная сторона, потому что от неё куда легче идти в сторону воздержания, чем наоборот. У вас также есть хорошая описательная сторона, хорошая событийная. И диалоги вполне ничего.

Есть у вас и слабые стороны. Во-первых, как я уже упоминал ранее, любовь к лишним запятым. В качестве примеров:
Цитата:
На их вопросы о последнем из райских дней, местные молча, с улыбками, пожимали плечами.
Цитата:
Друзья нашли свободную кабинку "бум-бокса" и, как заправские островитяне, без помощи "Тур-Гида", набрали код.
Во-вторых, некоторые предложения вы делаете чересчур громоздкими для чтения. Не большими, нет, а именно громоздкими – использованные в них обороты заставляют читателя спотыкаться.

Ну и финал, конечно.

Этот финал... Очень хочется пару раз провернуть шпагу и оставить внутри. В назидание.
__________________
I was frozen in time, but I feel as if my time is just beginning.

Последний раз редактировалось Стоп-сигнал; 26.08.2012 в 18:47.
Ответить с цитированием