Недавно прошёл
"Spec Ops: The Line" от
Yager Development и
Darkside Game Studios, вышедшую в июне этого года.
"Сюжет в игре - как сюжет в порнофильме. Он должен быть, но он не так уж важен" - эту фразу приписывают Джону Кармаку, отцу жанра боевиков от первого лица и одному из первых лиц в разработке "Wolfenstein", "Doom" и "Quake". С того времени сценарии конкретно боевиков стали гораздо сложнее, но нельзя сказать, чтобы в большинстве своём они отдалились от этой концепции.
"Spec Ops: The Line" же вышел игрой, в которой сюжет - это главное. И сюжет не абы какой - создатели вдохновлялись романом "Сердце тьмы" Джозефа Конрада и вышедшей гораздо позже его киноадаптации "Апокалипсис сегодня". Так что будьте уверены, происходящая в полуразрушенном Дубае история будет очень жёсткой и трагичной. Сценаристы расщедрились на некоторую свободу выбора (не влияющую на прохождение, но затрагивающую отношение игрока к происходящему), несколько концовок и очень мощные твисты.
Единственная проблема истории в том, что нам толком не объясняют, что же конкретно произошло в Дубае до нашего прибытия, а противостояние, в котором нам придётся поучаствовать не становится понятным до конца. Часть сведений можно найти в разведданных, разбросанных по локациям, но вопросов остаётся достаточно. Это было бы большой проблемой, если бы сюжет игры не был более личным - то, что происходит с главными героями, и их переживания выставляются на первый план.
Если бы не сюжет, "Spec Ops: The Line" была бы обычным боевиком от третьего лица, каких сейчас много. Только два момента заслуживают внимания: сложность игры и элементы тактики. О первом мне судить трудно - я играл на тяжёлом уровне. Если вы хотите вызова, советую последовать моему примеру - перезагружаться мне приходилось часто.
Что касается тактических элементов, то они максимально упрощены. С другой стороны, ничего лишнего в них нет, а каждый приказ на атаку сопровождается тщательным планированием: наши солдаты достаточно умны, но, если вы их направили на десяток противников, не удивляйтесь, когда вам придётся поднимать союзника с песка.
О визуальной части игры говорить много я не буду - "Spec Ops: The Line" вышла очень симпатичной, но ничего особенного я, опять же, не увидел. А вот звуки и музыка удались на славу. Особенно саундтрек - чуть психоделичный, тяжёлый и отлично подходящий пустынному Дубаю и ужасам, творящимся на экране.
О мультиплеере я ничего сказать не могу - не пробовал. Уж извините.
Итог: сильный в первую очередь сюжетом боевик. Удивление года, уж точно.
Оценка: 9,0