Показать сообщение отдельно
  #3129  
Старый 09.08.2012, 02:28
Аватар для ManAlex
Местный
 
Регистрация: 02.01.2012
Сообщений: 209
Репутация: 212 [+/-]
След

Евгений Анатольевич, Ранго, спасибо за ваш труд. Поскольку вы - люди взрослые и с творчеством знакомы не понаслышке, рискну поделиться собственным убеждением : для каждого произведения необходимо время, соответствующая обстановка и желание читателя прочесть это произведение. Разумеется, даже прожжёный критик может - вдруг, внезапно! - умилиться от какой-нибудь, довольно невзрачной на вид истории, если в его душе совсем недавно "обновились соответствующие драйвера" . И говорить об этом можно много, но ведь я не стремлюсь что-либо каждому человеку доказать - мне просто нравится пробовать сделать этот мир чуточку лучше. Кто меня знает - тот не сомневается в моей искренности (это так, для объективности высказывания). Ещё раз благодарю за конструктив и труд прочтения.

Скрытый текст - Поставь будильник на двенадцать...:
...Всё было, на первый взгляд, просто: в восемь-полдевятого утра зайти в местное почтовое отделение, взять посылку, затем сесть на маршрутный автобус и отбыть в Калиновку - соседний с Малиновкой небольшой посёлок. Там найти Старика - Марик сказал, что это не составит труда, потому что "объект" (ух уж эта шпионско-киллерская терминология!) был единственным, кто в посёлке занимался пчеловодством - и отдать посылку ему. На всё про всё - два часа времени.
"Этого, - сказал тогда Марик, - тебе с головой должно хватить."


...Мы сидели на улице, в небольшом, но довольно уютном кафе, с броским названием "Расмус". Подошедшая официантка - симпатичная рыжеволосая девушка, с курносым носиком, покрытым веснушками - поставила на стол шашлык, заказанный Мариком и спросила:
- Ещё что-нибудь?
- Нет, спасибо... - кивком головы поблагодарил её Марик и добавил:
- И счёт, будьте добры...
- Одну минуту! - обворожительно улыбнувшись, она ушла.
- И что дальше? - спросил я товарища и, морщась, проглотил таблетку. Голова всё ещё побаливала - вчерашнее случайное "рандеву" с местными "гоп-стопщиками" напоминало о себе лёгкой контузией и ссадиной на щеке.
- Болит? - Марик сочувствующе покачал головой и продолжил:
- А дальше - тебе надо будет вернуться сюда и встретиться со мной. Всё.
- Значит так: завтра, с утра, я иду на почту, беру посылку, по данной тобой квитанции, сажусь на местный... - тут я поморщился, некстати вспомнив о вчерашней драке, - ... на местный автобус и еду в Калиновку. Там я нахожу Старика-пчеловода, передаю посылку ему и возвращаюсь обратно. Нахожу тебя. И всё? - чувствуя, как боль постепенно утихает, на всякий случай уточнил я.
- И всё, - подтвердил Марик, принимаясь за шашлык.
- Хорошо. Тогда - до встречи, - я поднялся и, кивнув товарищу, ушёл.
Больше Марика я никогда не видел.

Почта. Половина девятого утра.

- Следующий! - крик резанул слух. Я поморщился, но, нацепив на лицо милую улыбку, склонился к окну выдачи. Окно почему-то находилось на уровне моего пояса.
- Великанов не обслуживаем! - скользнув взглядом по моей рослой фигуре, коротко бросил с той стороны "гном-почтовик" и тут же заорал:
- Следующий!
Чей-то острый локоть впился мне в бок - несмотря на утро, очередь у окошка поселковой почты была внушительная - и меня бодро оттеснила в сторону какая-то сердитая бабулька.
- Карпова, - пророкотала она басом.
Я оторопел, но выпрямился и, слегка приподнявшись на носки, заглянул сверху через перегородку.
- Уважаемый... - начал я, чувствуя в душе неприязнь к "совковой" манере обслуживания, до сих пор живущей в маленьких населённых пунктах. - Мне посылку надо получить! Срочно!
"Гном", тем временем, проявлял настоящие чудеса ловкости: подошёл к высоченному стеллажу, ткнул его в бок - и, откуда-то сверху, из даже мне не видных "недр", вниз полетел огромный деревянный ящик, обитый по краям железом. Прямо на него.
- Осторожно! - невольно вскрикнул я, жалея этого недотёпу, но "гном", к моему глубокому изумлению, легко поймал падавший снаряд и, презрительно на меня посмотрев, с адским грохотом бросил его на прилавок:
- Забирайте!
- Мальчики, примите, - пророкотала бабулька, окончательно отодвигая меня своим мощным торсом от окна.
Подскочили молодцы - пятеро крепких, коренастых ребят, покраснев от натуги, вцепились в неудобные ручки по бокам ящика и, тяжело дыша, утащили посылку.
- Следующий! - опять заорал "гном".
- Секунду! - остановил я какого-то настырного молокососа, ужом протиснувшегося между мной и почтовым работником.
- Тебе ж сказали - "великанов не обслуживают"! Дурак, что ли? - нахально выдал мне подросток и, не обращая на меня внимания, протянул в окошко свою квитанцию.
Тут моё терпение лопнуло - схватив сопляка за шиворот, я молча отшвырнул его в сторону и...

Дальше началась какая-то ерунда. Я редко когда испытывал настоящий, неподдельный ужас - ну, в детстве-то понятно, нами выдуманные страхи кажутся самыми страшными. Но в зрелом возрасте, когда ты на многие вещи смотришь уже осмысленно, понимая, как они работают и всему стремишься найти логическое объяснение...

После я пытался восстановить картину происшедшего, но, как ни старался - ничего не получилось. Помню только, что удары сыпались на меня со всех сторон - я едва успевал закрывать лицо руками, что, впрочем, слабо помогало. Зато я, каким-то немыслимым для меня образом, "перелетал" из одного конца почтового отделения в другой, каждый раз больно ударяясь о встречавшиеся на моём пути препятствия.
Наконец этот кошмар закончился - после очередного удара я рухнул без сознания на кафельный пол в каком-то тёмном углу, судорожно сжав в руке не принятую почтовую квитанцию.

Последнее, что я запомнил - как в кармане моей куртки зазвонил телефон...


... Мне снился снег. Огромные, размером с мою ладонь, снежинки кружились в воздухе, словно диковинные, искрящиеся в лучах восходящего солнца, хрустальные бабочки...

- Оклимался? - резкий хлопок по щеке привёл меня в сознание. - Сколько пальцев на руке?
- У меня - пять... - чувствуя подступавшую к горлу тошноту ответил я и перевернулся набок - жесткая панцирная кровать без матраса противно заскрипела. - А у тебя?
- Как для контуженного, ты слишком бодро мыслишь... - хмыкнул мой собеседник - голос у него был сильный, с лёгкой хрипотцой. - Вставай - только осторожно! - разговор есть...
- Спасибо, - поблагодарил я и, стараясь не делать резких движений, сел на кровати. - А то мне, последнее время, никто поговорить не предлагает - сразу начинают бить...
Коснувшись босыми ногами (босыми??) холодного пола я медленно открыл глаза.
Полумрак. Мягкий, струящийся откуда-то сверху, зеленоватый свет блуждал по просторной, без окон, комнате. Первое, что бросилось мне в глаза - отсутствие мебели: кроме кровати, на которой я сидел, в комнате ничего не было. Как впрочем не было и моего, теперь уже в буквальном смысле невидимого, собеседника.
- Не удивляйся, - тут же откликнулся он. - Видеть тебе меня пока что ещё рано...
- Что происходит? - этот "цирк" мне стал порядком надоедать. - Какого хрена я здесь делаю?
- Ну, во-первых - не мешало бы сказать спасибо, - услышал я вместо ответа. Голос "невидимки" был сух - обиделся, не иначе.
- За что - "спасибо"? - я порывисто поднялся на ноги - комната угрожающе качнулась вправо-влево, грозя "крутым пике", но внезапно всё прекратилось.
- За то... - резко начал собеседник, но тут же осёкся и замолчал. От внезапно наступившей тишины у меня зазвенело в ушах.
- Что-то пауза... затянулась... - ступая по полу босыми ногами, я медленно двинулся к одной из стен - показалось, что там был дверной проём.
Идти почему-то было очень тяжело - и это несмотря на мою отличную физическую форму. Шумно дыша и обливаясь потом, я едва дошёл до спасительного дверного проёма - "не показалось, стало быть" - и толкнул дверь. Ничего. Тогда я потянул её на себя - и она чуточку поддалась.
Собеседник по-прежнему молчал.
"Ушёл или просто наблюдает..." - подумал я и, стараясь не подавать виду, что мне безумно тяжело, ухватился обеими руками за дверную ручку.
- Раз... - пробный рывок не привёл к желаемому результату. Я вдохнул и потянул сильнее:
- Двааа...
Ноль. Ничего.
- Да какого хрена??! - неожиданно для себя взорвался я, изо всех сил рванув дверь - декоративное полотно жалобно захрипело, треснув по всей длине. Мощный поток воздуха вырвал обломок двери у меня из рук, яркая вспышка света заставила меня зажмуриться.
- Здоровый лось! - услышал я полный восхищения голос "невидимки" и ещё чьи-то, наперебой галдящие, голоса.
- Привет! - кто-то тронул меня за плечо. - Я - Аня...
- Лёха... - буркнул я, осторожно открывая глаза. Передо мной стояла та самая рыжеволосая официантка из кафе...

Особняк.

- Короче, ты мне хочешь сказать, что я - "встрял"? - отхлебнув из большой, пузатой чашки глоток невероятно вкусного, ароматного чая, перебил я Аню.
- И не только ты один... - официантка взяла со стола пульт дистанционного управления. - Сейчас я тебе кое-что покажу, только обещай не психовать...
- Обещаю, - язвительно хмыкнул я.

Мы беседовали в просторной гостиной какого-то особняка - Аня вскользь упомянула что-то о прежних владельцах, "оставивших ей в подарок этот дом". Разумеется, глупо было просить показать документы на недвижимость, но ещё глупее - взять и поверить, что в наше, по-своему смутное время есть ещё альтруисты, способные подарить кому-нибудь дом.
Я сидел в удобном кресле, мягкая ткань приятно грела озябшее тело. Неспешно попивая предложенный чай, я выслушал всё ,что посчитала нужным сообщить официантка Аня. Однако и этой информации мне оказалось с лихвой достаточно, чтобы понять - ребятам надо завязывать с наркотиками и серьёзно лечиться.
Судите сами:
- посёлок Калиновка - проклят;
- люди, попавшие сюда превращаются в монстров;
- Аня и её немногочисленные друзья, в количестве пяти человек - единственные, кто остался самим собой.
Я внимательно слушал сбрендившую официантку, время от времени кивая - надо дать понять ,что я угрозы не представляю - и украдкой просчитывал варианты, как отсюда можно уйти. С наименьшим уроном для этой кучки идиотов.
- Мы - не идиоты! - внезапно подал голос парень, сидевший напротив меня - кажется его звали Хаким. - Да, меня зовут Хаким - я два месяца назад приехал сюда в командировку. То ,что тебе рассказал Аня - самая настоящая правда и есть...
- Хаким, не спеши, - мягко перебила его официантка. - Вспомни себя...
- Да, прости... - парень смутился, густо покраснев и, посмотрев на меня, добавил:
- Извини, дружище. Сорвался я - не люблю, когда меня дураком считают... У меня высшее образование, между прочим.
- А я не люблю... - внутренне закипая начал я, но тут свет в комнате погас, включился невидимый ранее кинопроектор и на свободной от мебели стене появилась какая-то ,смутно знакомая мне картинка: открытая летняя кафешка, все столики кроме одного, за которым сидели двое мужчин – свободны. Пара секунд — и я узнал этих посетителей. Это были мы с Мариком.
Звука не было - только изображение, впрочем в озвучке не было необходимости: наш диалог я помнил практически наизусть. Заинтересованно разглядывая себя со стороны, я пару раз заметил какие-то смутные фигуры, промелькнувшие рядом с нами - поначалу я решил, что мне просто показалось.
- И что? Мы нормально поговорили - разве это противозаконно? - повернувшись к Ане, спросил я.
- Дальше смотри, - не ответив на мой вопрос, требовательно сказала официантка.
Я обречённо вздохнул и услужливо повернулся к экрану.
- А теперь человек в кожаной куртке встанет и уйдёт, а второй, смуглый, останется есть шашлык, - пророческим тоном изрёк я. - Вижу, вижу - его зовут Мааарик...
Однако на экране произошло совершенно противоположное - из-за стола встал Марик, а "я" остался, жадно набросившись на еду.
- Это что за ерунда? - глядя, как мой товарищ внезапно растворился в воздухе, спросил я. - Не так всё было!
- Всё дело в том, что никакого "Марика" здесь отродясь не было, - спокойно ответила Аня. Зажёгся свет, я поочерёдно встретился взглядом со своими новыми знакомыми.
"История..." - подумал я, невольно озираясь. Стало жутко - что это за место, что за люди? - но я железной схваткой вцепился в горло накатившейволне дикого ужаса и, не менее спокойно, сказал:
- Значит так: сейчас я беспрепятственно уйду отсюда. Если кто-то из вас попробует мне помешать - я за последствия не отвечаю. Всё.

Мои слова редко расходятся с делом - характер не позволяет.

Осторожно поставив чашку на стол, я кивком поблагодарил Аню за угощение и, обув свои кроссовки, стоявшие возле входной двери, вышел на улицу.
Свежий воздух и мягкий солнечный свет висевшего над горизонтом солнца мигом стёрли неприятное воспоминание об этой встрече. Не знаю - то ли голос мой прозвучал убедительно, то ли ребята обиделись на моё неверие, но из дома я вышел абсолютно без проблем - вдогон никто не побежал, да и массивные кованные ворота, ведущие на одну из улиц Калиновки, милосердно распахнули свои створки.
- До встречи, - неожиданно услышал я за спиной искажённый динамиком голос Ани. Честно говоря, моё сердце предательски сжалось - скрытый вьющейся растительностью домофон было трудно разглядеть. - Если что - улица Минина и Пожарского, четыре. Мы будем здесь...
Переборов приступ малодушия - жутко захотелось отсюда поскорее сбежать - я на секунду вернулся к воротам и нажал кнопку ответа:
- Боюсь, я вас не потревожу. Не скажу, что мне понравилось у вас в гостях - странные вы ребята, если честно - но было интересно. Всего вам доброго, - я отпустил кнопку и быстро пошёл прочь.

Боюсь, от тебя это не зависит... - с печалью в голосе проговорила Аня, но, разумеется, я этого уже не слышал. - Всегда есть они...

Время - после полудня. Тот же день. Автобусная остановка.

"Как-то странно всё это... - подумал я, провожая взглядом одинокую женскую фигуру, неспешно идущую на противоположной от меня стороне. - Вроде бы она уже второй раз здесь проходит, не? "
Мне на ум пришёл анекдот с похожим сюжетом - "Кольцевая, - подумал Штирлиц..." - но особой радости он у меня не вызвал. Скорее наоборот: убил охоту веселиться.
Я поднялся со старой, обшарпанной скамейки и нетерпеливо подошёл к краю дороги, выглядывая маршрутку.
- Опаздываете? - участливо поинтересовался кто-то за моей спиной.
Признаться, я жутко испугался - вдруг, буквально из ниоткуда, рядом со мной появляется... - тут я обернулся и увидел какого-то сухонького старичка в темно-сером пиджачном костюме, очках и с элегантной тросточкой в правой руке.
- Опаздываете? - повторил он свой вопрос, дружески улыбаясь. Затем огорчённо вздохнул и добавил:
- Сегодня все опаздывают: грант забыл перевести стрелки на городских часах...
Кто такой "грант" и какие "стрелки" он забыл перевести меня мало интересовало - хотелось поскорее уехать из этого сумасшедшего дома, разросшегося до размеров целого посёлка.
- А когда маршрутный автобус обычно проезжает? - спросил я, как можно более непринуждённо.
- А вы его, мой друг, только что пропустили... - и старичок указал куда-то позади меня. - Вот он. Только-только отъехал...
Услышав за спиной шум двигателя, я обернулся - и оторопел: действительно, от нашей остановки, набирая скорость, быстро отъезжал видавший виды, бело-серый поселковый ПАЗик с, болтающейся на ухабах, табличкой:

"Маршрут № 8 - Калиновка-Малиновка"

- Эй! Алло! Меня подожди! - с места рванул я за ним, но, то ли водитель не слышал мой крик, то ли наоборот - услышал, сволочь, и решил позлорадствовать - ПАЗик не остановился и уехал.
- Вот ... же ж... ссс... - возвращаясь к остановке и шумно дыша после быстрого бега, я попытался выразить своё возмущение, но меня опять перебил мой навязчивый собеседник:
- Это был последний автобус. Больше не будет...
- Да? - обернулся я к нему - франтоватый старичок опять улыбался. Я был готов вспылить - "какого хрена он лыбится? К стоматологу давно не обращался, гнида старая??" - но вместо этого сам улыбнулся и, махнув рукой, сказал:
- А, ерунда... Пешком дойду - сколько здесь идти-то?
Похоже франт ожидал чего угодно - но только не такой реакции: лицо его, как-то сразу скомкалось, улыбка медленно сползла набок и он сухо произнёс:
- Как угодно. Если вам слишком уж срочно надо туда попасть - можно и пешком.
- Ну, тогда я пошёл, - широко улыбнулся я и, чувствуя вдруг в душе необычайную лёгкость, двинулся вслед за маршруткой.
- До скорой встречи, - нараспев произнёс за моей спиной франтоватый старик. - До очень скорой встречи... И, молодой человек, хотите бесплатный совет?
Я намеренно не обернулся - "Что толку беседовать, если я решил свалить отсюда, как можно скорее? Вперёд, только вперёд!" - и старик, неожиданно громко заорал мне вдогонку:
- Не садитесь на попутки - это совсем не бесплатно!
"Ты бы ещё заржал, как злодей из дешёвого "мыла"... - стиснув зубы и ускоряя шаг подумал я. - Старый п..."
Неожиданный приступ сильного головокружения едва не бросил меня на асфальт. Ловя равновесие, я ненароком обернулся - и увидел мчащийся на меня автобус. На лобовом стекле грела, подсвеченная электрической лампой, табличка:

"Маршрут № 8 Калиновка - Малиновка"

Дико заорал сигнал, водитель остервенело ударил по тормозам, одновременно выравнивая занос и глядя на меня расширенными от ужаса глазами.
- Падай! - вдруг услышал я чей-то крик. Бред, конечно, но похоже кричала... Аня??. - Мы тебя поймаем!

Слабо соображая что со мной происходит, я рухнул на вниз. Прямо под колёса автобуса...

__________________
Живи.

http://www.realmusic.ru/man_alex

Последний раз редактировалось ManAlex; 11.08.2012 в 19:33. Причина: К сообщению добавлен отрывок.