Возвращения моего личного любимого героя на киноэкраны я признаться не очень ждал. Режиссер дебютант, неизвестный юноша в главной роли вместо подлинного Ганнибала – сэра Энтони Хопкинса, да и почти полное отсутствие рекламы – все это наводило не на самые лучшие мысли. Но придя в кинотеатр начинаешь понимать, что от одного из лучших образов в истории кино в восторге не я один. Одного взгляда на игру Гаспара Улье, хватает чтобы понять – этот юноша пересматривал классические фильмы Скотта и Демме ни один десяток раз. Пускай по харизме ему до истинного, привычного Лектора как до небес, но тут все таки он ещё юный, и признаться, увидеть такого достойного молодого приемника я не ожидал, хотя и сам терпеть не могу молодых актеров. Он достаточно точно копирует мимику и жесты доктора, также выразительно произносит очень меткие колкости.
Но вот режиссер оказался не таким опытным, нет – не такой тупорылой гнидой как попсарь Бретт Ратнер (Красный дракон), плюнувший в светлое имя Лектора, но до двух предыдущих столпов ему не дотянуть никогда в жизни. Фильм пытается быть мрачным и жестоким, но вот никак не получается из за невнимательности режиссера к сценам насилия и из-за того, что по сути он содержит исключительно однозначных персонажей. Есть всего две стороны ужасно плохие и стопроцентно добрые и как водится добро победит зло, а вернее съест. Хочу сразу оговориться, что все добрые шуточки Ганнибала остались на месте, такие же короткие и емкие шуточки типа «Я скажу что мы вместе рыбачили» или «Я пришел за головой», тут остались и вообще тонкого тематического юмора тут довольно большое количество, в этом плане фильм не далеко отстал от шедевра Скотта. Более того, огромное спасибо Томасу Харрису, что он наконец сделал доктора полностью положительным героем, юный Ганнибал Лектор, вовсе не не похож на маньяка или психопата, который за просто так откусывает медсестрам языки – получилась тонкая и красивая история любви и оправданной мести. Более того, герой не совершает необъяснимых или тупых поступков, а исполнен потрясающей грации, смотреть с каким изяществом он убивает по-прежнему сущее удовольствие. Однако таких вот шокирующих, эпатажных моментов, которые бы дали возможность насладиться праведным гневом каннибала вместе с героем и прочувствовать вкус мяса, как например момент с головой Лиотты из шедевра Ридли Скотта, тут нет. Очень понравились сами бэкграунды – локации на которых разворачивается действие. И замок Лекторов и леса вокруг, серые осенние поля, дождливые панорамы русских послевоенных городишек – сняты отлично. Даже сами первые титры, где на фоне изумрудно зеленого леса, и красивейшей панорамы заросшего озера появляется название «Hannibal: Rising». Такой логотип скорее бы подошел детской сказке типа Хроник Нарнии, очень оригинально выглядит. Из минусов выделю очень неуместный ход с постоянными флешбеками, мусолят одну и туже историю на протяжении всего фильма и оформлено это потрясающе бездарно. Не знаю чем руководствовались Харрис с Вебером, но если бы они преподнесли это в самом начале и больше не возвращались к теме было бы гораздо лучше. Из сюжетных минусов можно ещё выделить небольшое сюжетное провисание в середине, но в целом получился очень хорошая и правильная история мести, но все лучшие подвиги Ганнибала увы остались позади.
Оценка 7/10 твердая.
__________________
Проникая туда, где небо и земля ещё не разделились, где инь и ян ещё не возникли, я достигаю цели быстро и неотвратимо.
|