Ну я всё-таки сходил на новый фильм про Бэтмена. Я долго не хотел этого делать, долго сомневался. Я подозревал, что нам подсунут скучную псевдофилософскую байку как и в прошлый раз, только на этот раз заместо харизматичного Джокера в исполнении Хита Летжера с нами будет деревянный Бэйн в исполнении Тома Харди, уже успевшего "отлично" отметиться ролью наиболее тупого учёного в "Прометее". Подтвердились ли мои подозрения? И да, и нет. Но обо всём по порядку.
Начать следует всё же с хорошего. Весьма неплохо поставлены многие драки и погони. Видно, что авторы трудились не зря. Очень радует пёстрый актёрский состав, где нашлось немало известных личностей, знакомых нам по другим фильмам и сериалам. Они в основном появляются в коротеньких камео, но взгляд радуют. Есть даже нечто наподобии смешных шуток. По-прежнему хороши в своих ролях Гэри Олдман и Силиан Мерфи. Также актёрский состав пополнился весьма достойным персонажем в исполнении Джозефа Гордона-Левитта. Энн Хеттуей не особо хороша в роли Женщины-Кошки, но видно, что она старается выжать хоть что-то из своего образа и хотя бы за это её стоит похвалить. С хорошим на этом, кажется, закончили.
Сценарий нас как раз подводит и изобилует глупыми и нелогичными моментами. А также длинными и порой бессмысленными пафосными диалогами. Кроме того, сюжет чудовищно предсказуем. Как и старина Найт Шьямалан автор пытается сделать вид, что за всем этим скрывается что-то умное и глубокое. Но у него не всегда получается это сделать.
Например, Селину Кайл сажают в мужскую тюрьму. Дескать, из женских она очень умело сбегает. Но, простите, если она такой мастер побега, что ей мешает сбежать из мужской? Далее авторы радуют нас чудесами альтернативной медицины. Как и в комиксе Бэйн ломает Бэтмену позвоночник. Однако, это временная трудность. Потому что в тюрьме, куда он его засунул живёт добрый доктор-волшебник. Он способен вправить сломанный позвоночник также легко, как мы вправляем вывихнутые суставы и делать в кустарных условиях превосходно работающий аппарат искусственного дыхания из непонятно чего. По-моему эпитет "мрачный и реалистичный" уже не подходит Бэтмену. Ибо тут идёт какой-то сюр.
В своё время я говорил, кажется, что идея Бэтмена с самооговором тупа и бессмысленна. Но некоторые пытались меня убеждать, что это не так. И... этот фильм подтвердил, что идея в сущности не имела никакого смысла. Бэтмен вполне годился Готэму в качестве вдохновляющего символа, а воспевание Харви Дента принесло лишь вред. Впрочем, нас, конечно, пытаются убедить, что после этих событий Готэм стал земным раем. Но как они это делают? Очень простым до безообразия способом: все персонажи как зомбированные повторяют мантру "Жить стало лучше, жить стало веселее! Спасибо товарищу Денту за наше счастливое детство". Но нам этого не показывают, не дают ничего, чтобы мы это ощутили. Просто все так говорят. И верится в эту земную утопию не больше, чем в постъядерный рай "Хранителей". Точно также не верится и в внеземную любовь Брюса и Селины. Очень уж как-то скупо подаётся обоснование. После всего, что она сделала её можно было простить, но не принять. Впрочем, Брюс во всех версиях проявляет склонности мазохиста, так что возможно фильм не один такой.
Бэйн. Ну, конечно, в образе наметилась некая эволюция по сравнению с фильмом 1999-го, где он умел лишь реветь и произносить односложные слова типа "Бомба!". Однако... его стремление пафосно вещать как-то не впечатляет. Хотя, можно хохотнуть в паре моментов над его манерой речи (которая мне почему-то ужасно напомнила сталинскую) или лозунгами, которые тоже в определённой мере как бы пародируют коммунистические.
Марион Котийяр. Её игра тоже не впечатлила. Хотя, авторы на неё явно возлагали большие надежды, но уж больно банальны её поступки и мотивация. А ещё почему-то операторы упрямо ловили такие ракурсы, на которых ярко выделялась её бородавка на лбу. Я всё ждал, что в этом есть какой-то смысл, что она сыграет роль в сюжете, но, увы: и тут разочарование. Кое-кто из знакомых, с которыми я обсуждал этот фильм сделал предположение, что этой бородавкой пытались подчеркнуть скрытое внутренне уродство Миранды, дескать, в душе она злобная карга. Звучит, бредово, но за неимением лучших вариантов: приму эту гипотезу.
В принципе, отчасти я согласен с некоторыми из западных критиков, которые говорят, что третья часть делает бессмысленной вторую, потому что если ту убрать ничего существенно не изменится. Тем ни менее завершение эпопеи получилось очень зрелищным и красивым. Можно сказать, что те кто создавал это потратился не зря, хотя сами идеи Нолана после стольких лет использования перестали казаться свежими и интересными и кажутся банальными и затасканными. Определённо, "Бэтмену" нужно какое-то свежее течение. Но всё же оценка: 7 из 10.
П.с. Безосновательно понятий "хороший-плохой". Вроде как по личной просьбе Бэйла Нолан сделал сюжет без Робинов. Однако, в этой истории аж два Робина. Один всем очевидный. А ещё есть и у Селины свой вариант: непоседливая и странная героиня Джуно Темпл. Я так и не понял кто это: её сестра, подруга... любовница? Впрочем, она говорила, что подруга и наверное нет оснований ей не верить.