Ежеминутно принюхиваясь, Парцифаль короткими перебежками отправился в путешествие по... гхм, ну пусть это будет вентиляционная шахта.
Главная беда всех без исключения крыс заключается, наверное, в том, что у них совершенно нет такой важной штуки, как воображение, хотя в общем-то они довольно сообразительные ребята. Вероятно, именно это помешало им завоевать мир вместо расплодившегося повсеместно человечества и прочих небезынтересных рас.
Крыс бежал практически в полной темноте, клацая коготками по той поверхности, что в данном случае служила ему полом,и ускорялся, когда откуда-то снаружи доносились совершенно невообразимые звуки. Кто знает, какие зловещие тайны скрывали эти стены на протяжении долгих лет? Каким бесчеловечным опытам и пыткам подвергались их пленники, и насколько опасными и безумными были они сами?
Крысу, в сущности, не было дела до таких вещей, он просто бежал вперед и вперед, надеясь в конечном итоге найти выход. И возможно, вновь встретиться со своими старыми знакомыми, к которым он уже привык.
Может быть, этот маленький чуткий нос и длинные дрожащие усики пытаются уловить их присутствие? Крыс остановился, привстал на задние лапки, прислушался и принюхался...
Крысиные ушки уловили доносящееся из-за стены невнятное бормотание. Там, крепко зафиксированный смирительной рубашкой, сидел, неподвижно уставившись в стену, сумасшедший пастор Шлангг и самому себе рассказывал невероятно еретическую, но если вдуматься, не такую уж и безумную Истинную историю сотворения мира...
«На самом деле, то, что мы знаем под историей сотворения мира – это выдумка и наглая ложь, которую всяческие деятели от религии старательно подсовывают нам, чтобы мы до последнего тешили себя наивными надеждами и никогда не узнали горькой, но объективной правды…
Когда бог, то есть простите, Б-г создавал наш с вами мир, он совершенно не преследовал абсолютно никакой конкретной цели. Просто ему, всемогущему, стало скучно на бескрайних и практически безжизненных просторах Пространства и Времени, потому-то могущественной силой своего воображения создал он и этот круглый шарик, что служит нам домом, и разного рода разумных и не очень созданий, коих в произвольном порядке распределил по его поверхности.
И каждому созданию более-менее разумному в качестве бонуса отстегнул он щедрою дланью щепотку той благодати, которая сродни древней и таинственной магии, чтобы его творения, как и создатель их, могли воплощать в жизнь невероятные вещи, коих прежде и на свете не было (вот в чем на самом деле заключается значение набившей оскомину фразы «по образу и подобию своему»). И звалась эта могущественная сила Фантазией, и распределилась она между созданиями творца неравномерно – на глаз же отсыпал! – кому-то сверх надобности, кому-то в достаточной мере, кому-то – совсем щепотку, а кому-то, извините, и вовсе не досталось.
Ну и вот, значит, сделав все это, Б-г посмотрел на деяния рук своих (впрочем, не столько их), и повелел созданиям своим: «Живите и радуйтесь! Вам предстоит пройти испытания в разных частях нашего богоспасаемого мира, в том числе, ранее неизвестных. А я буду за вами наблюдать и оценивать интересность достижения поставленных целей. Простое "пришёл, увидел, победил" – не прокатит. Играйте красиво! Создавайте и преодолевайте трудности! Спасайте друг друга, ругайтесь, влюбляйтесь, взаимодействуйте! А за собою я оставляю права мастера внезапно и нагло вмешиваться в игру, это уж непременно. Особенно если вы начнёте тормозить или суперменствовать. Ну а те, чья игра мне особенно понравится, получат в награду царствие небесное и книгу воспоминаний о том Как Все Было на Самом Деле с автографом автора!»
И многие творения его, услышав сие, обрадовались, и начали бурно плодиться и размножаться, приключаться и взаимодействовать. Ибо отмеряно им было вдоволь всего: и фантазии, и вдохновения, и сил творческих и креативных способностей. Но были – хоть и в меньшинстве – среди них создания, которым для полноценного существования требовалось постоянное внимание божье. И сказали они: «Создатель, ты же и нас ведешь, так? Без перста указующего мастерского слабо представляем мы себе эту игру!»
Недовольно сверкнул на это очами карими Создатель, почесал подбородок щетинистый и подумал раздраженно: «Что за созданий убогих сотворил я с бодуна? Ни ума ни фантазии, все их за руку по локациям водить надо!», а вслух сказал: «Вам точно нужен направляющий пинок? Это же ваш мир, тут можно рулить NPC-ями и вводить новые локации. Тут даже можно, говорят, зависать над обрывом перед падением, болтая ногами со звуком "тирлым-тирлым!" Так и быть, подброшу вам пару событий и персонажей, но на постоянное мастерство не рассчитывайте. Игра всё же не того формата, да и я не каждый день свободен». Потом подумал и добавил еще, тряхнув гривой хайрастой: « Э-э-э, я вообще планировал вмешиваться только при переходах к следующему заданию, а в остальном давать полную волю и идти пить пиго. Которое вот прям счас и изобрету!»
Сказав это, Б-г щелкнул пальцами, взял возникшую из воздуха литровую кружку холодного пенного напитка, и сделав большой глоток, временно самоустранился.
А те наивные глупцы, которые ожидают, что создатель услышит их воззвания в молитвах, напрасно тратят время: капризный и своевольный, он отвернулся от нас, как отец, что бросает своих детей сразу после рождения, и лишь изредка, с интересом и не без удовольствия наблюдает как мы выбираемся из зловонной выгребной ямы, которую сами же выкопали, чтоб соблюсти правила игры его, да ограничивает свое вмешательство тем, что подливает нам сверху скользкой грязи, по которой мы, соскальзывая, упадем опять вниз, на самое дно...»
Произнеся это, Шлангг горько рассмеялся, а Парцифаль побежал дальше.
__________________
You will never walk alone. You can always reach me. You will never ever walk alone Не все то, чем кажется
Последний раз редактировалось Хавьер Линарес; 29.07.2012 в 18:40.
|