Чудище продолжало отступать вверх по стволу, отгоняя волнами жара, обжигающего даже на расстоянии двадцати футов, преследующую его Лёль. Ашшил, оставивший застрявший меч, но сумевший обогнать монстра и забраться выше него, оказался в сходном положении. Преградить путь чудовищу было невозможно. Стискивая Амбера усами, тварь неумолимо наползала, тесня мелтианина огненной стеной. Между клешнями в третий раз разгорелась искра, не предвещающая героям ничего хорошего.
Убедившись, что Боуль начал подавать несомненные признаки жизни, Диас выпустил по чудовищу железный снаряд, но каких-либо результатов не отметил. Безрезультатной оказалась и стрельба схваченного Амбера. Силовое поле останавливало выпущенные иглы.
Волчонок и чудовище (отметившее и оценившее магические приготовления коротышки) ударили одновременно. На следопыта, обрушилась струя огня, несмотря на природную сопротивляемость едва не отправившая его туда, откуда не без труда возвращался маг лэдди. Но и ему самому удалось разом рассеять как огненный, так и эфирный щиты противника.
Снятие защитных заклинаний позволило Ашшилу и Лёль начать атаку. Что оказалось не так-то просто. Карабкаясь по неровностям коры на отвесную стену ясеня, Лель двигалась уверенно и проворно, но не могла задействовать когти для наиболее эффективного приёма медведеподобных существ – захвата. Не осуществимым оказался и план запрыгнуть на спину чудовищу. По этому, верпанда вынужденно ограничилась тем, что впилась зубами в одну из ног твари.
Позиция занятая фелисоидом оказалась ещё хуже. Его ноги и нижняя пара рук так же были заняты лазанием, и враг находился под ним. Попытка соскользнуть вниз, стремительно извернуться и разрубить тварь оставшимся мечом, привела к предсказуемому результату. Несмотря на кошачью ловкость, мелтианин не только упустил второй меч, улетевший вниз, но и сорвался сам, невольно осуществив замысел лэдди: скатываясь по плоской спине чудовища, он сумел вонзить в панцирь занявшую в верхней руке место упущенного меча дагу. И повис, раздирая тварь когтями рук и ног.
Дальнейшее развитие событий также оказалось вполне предсказуемым. Негодующе заверщещав, тварь попыталась сбросить Ашшила и сорвалась сама. Лёль успела разжать зубы и осталась на стволе, но мелтианин и изменчивый рухнули вниз вместе с гигантским членистоногим. При этом Амбер, удачно упавший на мешанину из ног, усов и Диаса, почти не пострадал, фелисоид же, оказавшийся между панцирем и корнем, едва выжил.
Чудовищу повезло ещё меньше.