В общем сразу предупреждаю, фильм не то чтобы очень гейский, но лейтмотивом в нем служит именно сказ о сесуальном меньшинстве (но без откровенных сцен) . Лента показывает один день из жизни преподавателя университета, некоего Джорджа, который находится в глубокой депрессии из-за смерти любовника. Герой готовится свести счеты с жизнью, но этот день готовит прямо таки ряд судьбоносных встреч, что дает ему повод задуматься над тем, что он потерял и что приобрел. Довольно статичная картинка служит прекрасным фоном для глубоких диалогов.
Фильм имеет ряд плюсов:
- Операторская работа\визуальный подход лучший, что я видел за последние лет десять. Вначале зритель вообще не отличит без подсказки, смотрит ли он современный фильм или же кино шестидесятых. Блеклая, вытцветшая пленка, манера держаться, костюмы - все соблюдено прямо таки с маниакальной точностью. И поставлено так, что пленка как бы оживает, начинает цвести, сочиться бесчисленными мальвами именно в тот момент, когда меняется мировосприятие героя. Все происходит незаметно, исподволь и этим завораживает даже скептически настроенного зрителя.
- Игра актеров (номинация на оскар не зря дана! И геи тут не при чем) чудо как хороша. Точнее двух - Колина Фёрта и Джулианы Мур. Роли героев сидят на них как классно подогнанные пиджак и вечернее платье.
- Финал. Он отличается от книжного варианта Кристофера Ишервуда в лучшую сторону.
Итог: ежели интересуетесь неформатным, умным кино можно смотреть не опасаясь.
Рейтинг кинопоиска 7.860