-- Угум, - кивнул охранник, - сделаем.
Через несколько минут к дверям подошли трое внушительных парней. Один из них держал в руке что-то вроде маленького пистолетика. Заряжался он небольшими ампулками с иглами. Таких имелось в наличии три.
-- Заходим!
___
Такси шуршало колесами по асфальту. В салоне негромко наигрывал заводной рок-н-ролльный мотивчик.
Машина постепенно опускалась все ниже, находя развязки и спиральные спуски вниз, протискиваясь сквозь плотный автомобильный поток и пробки. Мигали фонари, светили неоновые вывески-- неестественный свет жуткой контрастной маской ложился на лицо бомбилы.
Они уже миновали несколько контрольных постов, опустившись на самый низ второго уровня и, наконец, достигли главного пропускного поста. Тут трафик был не таким зверским, и им удалось набрать неплохую скорость сразу после того, как их и автомобиль проверили надзоровцы. "Клоуны" особо не придирались -- другое дело, если бы они поднимались, а не спускались.
Мир за чертой второго уровня, мрачный первый разительно отличался от "верхов". Освещение ярких вывесок сменилось перемигиванием открытого огня, мерцанием испорченных ламп накаливания, блеклым свечением редких фонарей. Дорога стала не в пример загруженней, причем не меньше половины транспорта составляли гужевые повозки. Стараниями генной инженерии удалось разработать дешевых и довольно удобных тяговых животных, которых активно использовали на первых уровнях и вне Купола. Вторую же половину составляли докупольные грохочущие таранайки, грозящие развалиться в любой момент. В плотном потоке машин юрко протискивались ушлые велосипедисты -- им пробки были не почем.
По бокам от дороги громоздились серые махины домов. Один такой "дом" первого уровня вмещал втрое больше людей, чем его собрат такого же размера со второго. Стойко воняло мочой, животными, дерьмом и отходами. Кто-то выплеснул прямо на дорогу ведро с помоями -- на нерадивую толстуху посыпались проклятия велосипедистов и пассажиров открытых телег.
-- Смотри куда льешь, скотина!!- заорал истощенный паренек лет четырнадцати, снимая с уха какой-то прогнивший серый очисток.
-- Пошел на хрен, маленький упорыш!- рявкнула в ответ мегера.
-- Соси пипиську!
Подобные диалоги тут были нормой.
Наконец, такси вырулило с оживленной улицы в какой-то переулочек, чуть не сбив обдолбанного бомжа.
-- Так короче и быстрее,- кинул Ричарду таксист.
Машина катила по узкому проходу, под колесами чавкала липкая грязь, покрывавшая толстым слоем железобетонную основу, под стенами зданий жались ободранные бродяги, грея руки у бочек с чем-то горящим. Находясь в этом переулке, создавалось впечатление, что ты в узкой норе. Корявые достройки нависали над, с позволения сказать, дорогой, затеняя и без того темную улочку.
Минут через десять путешествий по засраным переулочкам машина выкатила на более-менее приличную (для первого уровня) полупустую улицу и остановилась у здания гостиницы. На уровне второго этажа телепалась покоцаная вывеска (судя по всему, когда-то оттуда уже падавшая) с гордым названиям "Небесный горностай". Вывеску освещал бледно-оранжевым светом массивный прожектор, стены обросли толстым слоем полусодранных объявлений и афиш, среди которых едва различалась железная дверь (ее постигла та же участь). Под стеной спал бухой бродяга, мерно похрапывая и выкрикивая кому-то во сне проклятия.
-- С вас двенадцать йэсвэ,- выдал бомбила. Получив свои деньги, он укатил.
Несколько окон светились слабым светом -- кому-то не спалось. Одно из них резко распахнулось и из него выглянул Крокодил -- моложавый и неимоверно худой игрок в покер. В волнении ероша свою русую шевелюру, он крикну:
-- Старина! Это ты! Отлично, давай сюда! Пятнадцатый номер! Ты пришел! - радости картежника не было предела. Похоже, он забыл, что именно Феб втравил его в это дело. Впрочем, у него не было выбора -- ему нужна была помощь, и только Ричард мог его ей обеспечить.
-- Заходи! Живее, - шевелюра скрылась в окне.
___
-- Дьявол!- пестрое освещение второго уровня резало глаза после полутемной допросной.
-- Черт! - вторично зашипел Грэг -- нож глубоко воткнулся ему в бедро. Он попытался достать противника стулом, но Камень, вопреки своему прозвищу, ловко увернулся.
В помещение вломились трое "быков". Один из них навел какую-то штуковину на Грэга и выстрелил. Дротик-ампулка впился бедняге где-то в районе ключицы. Все трое быков бросились на Грэга. Заорав благим матом, он размахнулся и вынес стекло в окне допросной. Со звоном осколки красивым водопадом рухнули вниз, оцарапав Грэгу предплечья. Все еще крича что-то матерное, Грэг выпрыгнул в окно -- благо, этаж был всего-то второй. Но посадка не удалась -- неуклюже рухнув наземь под окном парень застонал от боли -- скорее всего, перелом. Страдания его устранил транквилизатор, наконец-то подействовавший.
-- Я вам все уже рассказал, - пробормотал сквозь стиснутые от боли зубы Грэг. И отрубился.