- Покажу, покажу, - пообещала Офелия Боулю, вероятно по рассеянности сгребая лэдди не за локоть, а сразу за шкирку. - И места покажу затейливые и людей интересных. Потом. Если захочешь. А пока послушай.
- Я отвечу на все ваши вопросы, - ещё раз повторил друид, благосклонно кивнув Дариэлю. – Поэтому, не надо ни о чём спрашивать. Истинные ответы не требуют вопросов. – И тут же спросил сам: - Что вы видите вокруг себя? – Он обвёл величественным жестом белой ладони могучие стволы, пень и колючую розу.
- Обычно, эта называют гармонией, величием, торжеством первозданной природы. Но всё это лишь пустые слова, и те, кто произносят их, редко задумываются над их смыслом. В чём заключаются окружающие нас гармония и величие?
- В беспощадной и откровенной борьбе, в состязании, в котором выживает сильнейший. Эти деревья не были бы так велики, если б не бились друг с другом насмерть за место под солнцем. Закон выживания, вот что мы видим вокруг себя. В нём суть.
Он вдруг запел:
- А бабочка крылышками бяк-бяк-бяк-бяк.
А за ней воробышек прыг-прыг-прыг-прыг.
Он её голубушку шмяк-шмяк-шмяк-шмяк,
Ам-ам-ам-ам, да и шмыг-шмыг-шмыг-шмыг.
- Вот, суть и гармония естественного существования, воплощением которого является окружающий нас мир. Разве он не прекрасен: Земли Зверей! Зверей, а не людей.
- Почему же человек не часть этого мира? Потому что находится в плену морали, лишающей его свободы действовать так, как предписывает природа. Смысл же морали один – существование в обществе. Но зачем нужно общество? Только для производства и создания материальной культуры, - орудий и предметов, которыми каждый не может снабдить себя сам, и потребность в которых делает человека рабом общества и существом несвободным и противоестественным.
- Есть только один выход. Один путь к свободе. Один способ стать совершенным, самодостаточным существом. Нужно отказаться от имущества, от орудий и обходиться тем, что природа даёт каждому по праву рождения. Она проявит милость! Она даст: и острые зубы, и быстрые ноги, и тёплую шерсть, хотя на данном субслое последнее и не актуально. Оборотничество - не проклятие, а способ приспособления. Освобождения от оков материальной культуры, а значит и морали. Способ обрести гармонию, следую великому Закону, которому подчинён этот мир…
Друид смахнул со лба каплю пота.
- Ну, собственно, и хватит. Я убедил вас, - поинтересовался жрец, не выражая голосом ни малейшей надежды на успех и ни малейшего беспокойства по поводу неудачи. – Откровенно сказать, хорошо если нет. По правде, никто из вас, кроме, разве что, эльфа, не достоин обращения. Нам нужны лишь физически совершенные: уроды, нелюдь, мертвецы, калеки… - Он задумался, как охарактеризовать лэдди, но только махнул рукой. – Эти все нам без надобности.
- Так что, отдавайте своё барахло, - всё, что стоит денег. Стоимость – критерий, - объяснил он. – Всё, что можно продать, - скверна, от коей мы должны очистить наш священный план. Я заберу всё это и уничтожу, проведя необходимые ритуалы. Деньги в первую очередь… Хотя, откуда у вас, голодранцев, деньги? Оружие в основном… В общем, отдавайте всё и катитесь на все четыре стороны. Никто не собирается насильно склонять вас к принятию нашей философии. Да и, вообще, мы против излишнего насилия. Мы ж не звери.
Последнее утверждение казалось спорным. Ибо пока друид говорил, голых вокруг убавилось, а необычно крупных серебристых волков, почему-то, стало очень много.
- Только тот, кто ни в чём не нуждается, истинно свободен, - напомнила Офелия упущенный друидом тезис. – Понял, дурашка?
Она пока оставалась в человеческом обличии, но сил для того, чтобы оторвать мага от земли, у неё хватало.
__________________
Безумный оружейник
|