Я никак не могла прийти в себя. А что еще может чувствовать человек, когда он только что сидел у края озера, а теперь сидит в озере, мокрый с головы до ног, да еще непонятно где?!
Не было леса и тропинки, ведущей к моему дому. Вместо них вокруг небольшие островки зеленой суши. Оглянувшись, я поняла, что и форма озера изменилась. Не было того обилия деревьев, вдалеке виднелась то ли церковь с тремя башнями, то ли еще что-то… Шпили башен загнулись, словно сплавились от жара.
Черная тень быстро и стремительно пронеслась, пока неизвестный не приземлился на холмик напротив меня. Мои глаза сейчас были, как блюдца от удивления. Передо мной стояла огромная черная кошка, да я на ней верхом смогу ездить! А на ее спине сидел крошечный Лаки в цилиндре.
- Я совсем брежу. Брежу! Людиии! – вот что кричал мой мозг.
Пес и кошка смотрели на меня, я на них. Никто не двигался. Никто не дышал. Пока, наконец, пес не выдохнул с таким свистом, что я вздрогнула, отходя еще тем самым от оцепенения. Удивительное дело, но в эти минуты я напрочь забыла о холоде.
- Мда, - протянул пес. – Саелти смотри, кто к нам пожаловал.
- Ваше благородие. Душенька моя, вы полностью правы, - ответила кошка, растягивая слова.
- Мдааа…
У меня рот аж приоткрылся. Кошка с собакой говорили! Они говорили не у меня в голове (как иногда пишут писатели-фантасты), а двигали челюстями, словно они и не звери вовсе. Нет, я понимаю всеми известный Чеширский кот говорил так, но когда видишь в живую – это воспринимается как-то совсем иначе.
- П-простите, - решила я подать голос (получилось пискляво и жалко), - где я нахожусь?
- Мдааа.
Кошка на меня зашипела, я сжалась, но пес цыкнул на нее, и та сразу прекратила.
- Мы тебя проводим, - просто сказал Лаки. Кошка развернулась и пошла прочь.
Мне ничего не оставалось, как проглотить море вопросов и последовать за ними, хлюпая обувью.
Окружающий меня пейзаж менялся с поразительной скоростью. Мы только что были у озера, потом прошли через лес, перелезли небольшую гору (я мокрая, грязная, чуть не сорвалась, а кошаре с псом хоть бы хны!) и вот пожалуйста! Мы снова у воды, а точнее у реки. Река протекала в чаще леса. Из земли высовывались огромны корни деревьев заросшие мелкой травой. Вдалеке виднелась мельница на дереве, до которой нужно было подниматься на лестнице с самой земли. Зачем она там? Непонятно. На корнях и на ветках висели гирлянды с керосиновыми лампами и фонарями. Довольно хаотично все это смотрелось.
- Приветствуем, Барон!
В один голос нас встретили два брата. Черные человечки выше меня на голову, желтыми глазами-щелками, нарисованными улыбками. Шутовские колпаки и накидки. Один из братьев крутил рычаг у граммофона, заставляя его играть забавную детскую мелодию.
Честно сказать, мне не было весело. Мне это напоминало сказку, только искаженную не в лучшую сторону.
- Садись в лодку, - велел пес.
И правда. Здесь была лодка, вот только весел не было.
- Как же я поплыву в ней, Лаки? – спросила я у пса.
Шерсть у кошки встала дыбом, а братья мерзко захихикали.
- Как смеешь ты обращаться не подобающе к Барону? – зашипела на меня кошка, я побелела от испугу. Почувствовала себя мышью, которую собираются съесть. Еще бы! С такой-то кисой!
- Ну ну Саелти. Тише, тише, - успокаивал свою компаньонку Барон. – Не знаю, кто такой Лаки Рика, но я не он.
Меня как громом поразило. Но я не смогла спросить, откуда Лаки-Барону было известно мое имя, двое братьев усадили меня грубо в лодку, продолжая мерзко хихикать, и они оттолкнули ее.
Спустившись на воду, судно медленно, но верно поплыло по реке, неся меня все дальше в лес. Все дальше в детский кошмар…
Я плыла по реке. Деревья становились все больше, корни чаще извивались и высовывались из земли. Правда, вдоль реки это не так сильно было заметно.
Впереди показался мост из корня. На ветках висели керосиновые лампы, кто-то держал их в руках. Одним из них был черный человек в плаще и цилиндре, ростом с небольшое дерево.
На мосту стояли (или сидели) несколько существ. У большинства из них маски-черепа, цилиндры на голове или колпаки. Круглые, как шары, овальные и длинные. Некоторые вообще с птичьими клювами и носами. Один ни на кого не был похож. Мохнатый, как барабашка. Странный народец.
Слева находилась водяная мельница. Она была сделана в виде здания, построенного из конструктора лего; разноцветное (в основном синее и красное) и нестандартной формы. Да, еще из него высовывался корень дерева и рупор из крыши…
Вдали виднелись настольные часы с дверью, к которой вела лестница. Рупор для усиления звука тикающих часов? Не знаю.
Мостовики (так я назвала тех, кто был на мосту) на меня смотрели неотрывно, пока я проплывала под ними. Даже после того, как проплыла под мостом и удалилась от них на приличное расстояние, они продолжали на меня смотреть. Но потом все же повернулись ко мне спиной в ожидании встречи с новыми путниками.
Наконец-то я приплыла. По крайней мере, лодка сама причалила к берегу.
Кто-то отплывал. В лодке сидели двое с масками-черепами, формы перевернутой черной капли. Здесь все такие красавцы?
На другом берегу стоял один такой, как пассажир лодки и другой. Длинный, худой, в цилиндре и плаще. Держал раскрытый зонт (зачем?). Мне он не понравился, меня аж передернуло (или это из-за того, что я мокрая). Тонкие пальчики и вместо глаз две красные, пылающие огнем точки.
Эти двое смотрели на большое дерево у реки, на котором находились пара громко тикающих часов. Меня буравили глазами маленькие совы, сидящие на ветках. У одной совы наполеоновская шапка, кто-то курил. Их было так много и все пялились. Мда…
Похоже, я начинаю привыкать к здешней атмосфере.
Выбравшись на берег и размявшись, я направилась к маленькой церквушке.
Это маленькое здание с башенкой, из которой во все стороны исходил свет. Большое окно, как у кассы.
Меня поприветствовал человечек с ярким взглядом. Именно ярким, потому что смотря в его желтые глаза-точки, я слепла.
- Это что-то вроде контрольного пункта? – спросила я.
Человечек взглянул на меня, из-за чего пришлось зажмуриться, опустил взгляд на бумажку, поставил печать и протянул мне.
- С прибытием в ГрюнеПарк /Das grüne Park (нем.) – Зеленый парк/.
Не знаю, где здесь парк, но, по-моему, это густой лес.
Я шла по тропинке и пыталась переварить происходящее. Все это казалось сном. Ну, посудите сами. Встретила игрушечный самолетик, набитый странными существами, которые осыпали тебя звездами (смешно просто!), и ты оказалась в волшебной стране (детских кошмаров). Расскажи мне кто эту историю - ни за что не поверила бы. Ха! Неплохая бы книга получилась…
Я остановилась. Что-то щелкнуло в моем мозгу. Почему мне начало казаться все это таким знакомым? Словно, где-то я уже все это видела…
Тряхнув головой, я пошла дальше, выкинув эти мысли из головы.
Тропинка окружена деревьями, ветви которых заросли мелкой травой и сплелись между собой.
На ветках сидел маленький народец. Я их так назвала потому, что все эти кошмарные человечки были ростом мне до живота (кроме кошки и двух братьев). Черное тело будто из чернил и белые маски-черепа или театральные - в основном, я видела только таких. Некоторые носили красные маски, кто-то был в полосатом свитере. Они приветственно махали мне ручками, словно мы были старыми друзьями. Я махала им в ответ.
Пройдя еще немного, я выбралась из леса и вышла на открытое пространство.
- Это невероятно, - невольно вырвалось у меня. Передо мной раскинулся лесной город с домами на деревьях.
Небольшой городок, где народец жил в домах стоящих на деревьях. Некоторые дома находились в дереве (судя по окнам). Дома разных форм и размеров: прекрасная белая вилла с церковными башенками; удивительные многоэтажные деревянные дома, а если точнее, то дом на доме. Каких тут только архитектурных причуд тут не было!
Здесь ездили старые английские автомобили, город освещался фонарями и лампами.
- Д-добро п-пожаловать, - пропищал кто-то.
Я вздрогнула, настолько увлеклась обозрением города, что не заметила подошедшего.
Это было существо с собачьим носом, лопоухими заостренными ушами, глазами-блюдцами. В красном колпаке, длинной красной рясе, под которой виднелась белая рубашка с черным галстуком. Из-за длины рясы, я не могла сказать, есть у него штаны или нет, но оно было босо.
- Здрасте, - выдавила я, оправившись от испуга.
- М-меня з-зовут Чунга. В-ваш п-проводник. С-следует з-за м-мной, я п-покажу в-вам н-наши д-достопримечательности.
Чунга пошел прочь. Чувство дежавю возникло. Ах, да. Кошка и собака так же заставили меня идти за ними. Почесав в затылке, я тяжело вздохнула и пошла вслед за проводником. Как я поняла, мне досталась роль наблюдателя и зрителя. Не более того.
- С-садитесь, - Чунга открыл мне дверь своей машины.
- Если вы не заметили, я выше вас в два раза.
- Н-не б-беда. П-просто з-засуньте в-вначале н-ногу, а д-дальше п-пространство в-все с-сделает. И з-зовите м-меня Чунга.
С сомнением, посмотрев на своего экскурсовода, я все же сделала, как он сказал и надо же! Моя нога спокойно вошла, будто я садилась в обычную машину. Мое тело стало искажаться, сживаться (не могу слов подобрать), но в итоге я оказалась в машине. В абсолютно нормальной машине!
Чунга сел за руль, достал ключи, завел мотор, и мы тронулись.
Машина ехала как-то невесомо, не до конца касаясь земли, но и не отрываясь от нее полностью. Меня немного подташнивало.
- П-посмотрите нап-право. Э-это н-наш к-колодец. З-здесь мы д-добываем в-воду. Он с-считается д-достопримечательностью из-за с-своего с-строения.
Действительно. Это было необычно. Висящая в воздухе верхняя половина бочки с ручным устройством опускания ведра в небольшое озеро под ним. Небольшая крыша из старой черепицы. Безумное чудо, на мой взгляд.
Над нами стремительно пролетела болотная сова с двумя пассажирами.
- Это же!
- Да. Э-это н-наш в-воздушный т-транспорт. Е-есть е-еще к-кареты с м-механизмами и п-попугаи. С-собственно, вы с-сможете на н-них л-летать, н-несмотря на с-свой р-размер. Да и п-пользоваться л-любой в-вещью. Д-даже в д-дом з-зайти.
Мой экскурсовод мне нравился. Несмотря на то, что он сильно заикался и выглядел довольно жалко, он старался говорить уверенно и передать мне максимум информации того, что я вижу.
К несчастью, я не могла фотографировать, хотя это могло бы мне помочь убедиться в реальности происходящего.
Мой фотоаппарат испортился. Как только появилась возможность его проверить (в лодке по пути в ГрюнеПарк), я его проверила. И ничего! Испортился. Теперь он просто висит у меня на шее.
Пока я думала о свеем устройстве, мы подъехали к театру. Я сразу поняла, что это театр по его сцене, устройству и строению. Ящик со сценой, занавесом, торчащими рупорами из всех щелей. Висящий под потолком фонарь. На крыше стол автомобиль (!) с зонтом – видимо для украшения. Справа маленькая касса. Изогнутая табличка LOST STAGE /Lost Stage (анг.) – Потерянная Стадия/ в цирковой стилистике являлась названием театра.
Мы стояли неподалеку. Сцену хорошо было видно, несмотря на собравшуюся толпу народа. Пели трое в белых плащах и цилиндрах в один голос песню группы Blackmore's Night:
Down at the Olde Mill Inn
We’ll laugh and dance and sing
We’ll drink all day and Bill will pay
Down at the Olde Mill Inn
Down at the Olde Mill Inn
The ships are sailing in,
We’ll drink a toast to Judy our host
Down at the Olde Mill Inn
Вот такого я точно не ожидала услышать! Из рупора доносилась фоновая музыка. Жидкие аплодисменты меня возмутили, спели очень хорошо, а вот на отвратительную, скрипучую, глушащую игру вышедшего после оркестра полился шквал аплодисментов. Оркестранты: толстяк в шляпе, три одинаковых черных человечка в театральных масках - явно не старались, но зрители считали иначе. Убивающее у них представление о музыке.
- Д-думаю, вы у-устали. С-стоит о-отвести в-вас в г-гостиницу.
- Она у вас есть тут? И называется так же, как в песне? – удивилась я. Хотя чему уже удивляться.
- К-конечно е-есть! Н-название не т-такое, п-правда.
- О…
Дорога до моего места отдыха заняла не так много времени. По пути я встретила еще странных личностей: паренька (тут и люд есть!) одетого в стиле XIX века с раскрытым зонтом, верхом на лошади с цилиндром на голове; мимо нас прошли два слона таких размеров, что слоненок мог нас раздавить, всего лишь наступив. На их спинах располагались дома (как мне пояснил Чунга – это СлоновыйАнцельхауз /Das slonowi Einzelhaus (нем.) – Слоновый Коттедж/. Только очень состоятельные жители могут приобрести себе ходящий дом). Когда мы проезжали мимо них, старший слон поприветствовал нас (как он нас увидел с его-то размерами), приподняв свою шляпу хоботом. Манеры у них здесь отличные.
Гостиница Sleeping House /Sleeping House (анг.) – Сонный Дом/ находилась на краю леса, мы из него уже выехали (встреча с пареньком и ходящими коттеджами) совсем рядом с морем. Оказалось, что я на континенте, но на его окраине. Итак, мы приехали.
Чунга, как истинный джентльмен вышел из машины и открыл мне дверь.
Выбравшись из машины, я размялась немного (все-таки долго сидела), и через несколько минут мы уже шли к гостинице.
Словно вход в цирк, встречала нас вывеска здания, светящаяся гирляндами. Две будки, что держали вывеску, выглядели не очень приветливо.
Чунга заплатит темному кассиру крышкой из под…пива вроде (это их валюта. Ужас). Мы по тропинке отправились дальше. Sleeping House и в самом деле выглядел, как спальный район. К зданию пристраивали столько разных помещений, что теперь походил на отдельный маленький городок. Тут и маяк, морская камера, мини-ракета, домик в китайском стиле и просто куча простых домиков-комнат. Так все это великолепие еще дерево обвивало. Немыслимо просто. Но что меня еще больше смущало, так это снег. Да да. Именно снег! Пока мы шли было лето, но потом началась зима. Снег валил только над гостиницей, и вся она окутана снежным пухом.
За все время я не обращала внимание на то, что я мокрая. Вот только здесь я сообразила и вообще вспомнила об этом. Меня бил озноб.
Нас вышел встречать хозяин гостиницы. Растрепанный человек с рыжими волосами, с цилиндром, населенным маленьким народцем. Его это явно ничуть не смущало.
- Приветствую тебя, Рика, - сказал Хозяин.
- Р-ада познакомиться, - выдавила я из себя. От холода язык отказывался шевелиться.
Как я поняла, это место, так или иначе, связано со мной. И все меня здесь знают. Не знаю, откуда я это знаю, но было в этом абсолютно уверена.
Только сейчас я обратила внимание на музыку. Рядом с входом в гостиницу стояли два старика – высокий и низкий. Высокий крутил ручку у шарманки, усиленной рупором (один рупор вообще был на кончике колпака высокого гнома), а маленький играл на аккордионе.
Немного музыки и они вдвоем запели:
Рика, Рика, ты пришла!
Ждали, ждали мы тебя!
Закончишь начатое дело
И покажешь всему свету!
Мы – твое воображенье.
Уверяем без сомненья!
- Закончить начатое дело?
Хозяин шикнул на певцов и, взяв меня за локоть, поволок в гостиницу, оставив Чунгу на улице.
Чернота. Мы оказались в черном пространстве. Только сплошные двери и окна, где предположительно должны быть номера. Наверно…
- Что это такое? – меня охватил страх, а Хозяин как ни в чем ни бывало подошел к одной из двери, взялся за ручку.
- Вам завтра дадут чистую одежду. Не раздевайтесь. Наслаждайтесь отдыхом.
Не успела я ничего предпринять, как он резко открыл дверь, за которой не было ничего, и впихнул меня туда.
Я влетела в черноту, дверь закрылась и полетела вниз, вниз, вниз…