Выслушав Диаса, доев, наконец, малину и выкинув корзинку куда-то за корень, Феля заявила, что таких деревьев в ближайших окрестностях точно нет. Но если описанное растение существует, то на Землях Зверей найти его наверняка можно. Следует только перейти в другой регион. Слой делится на отдельные субслои (она назвала их царствами), каждый из которых соответствует определённым климатическим условиям миров прайма и является бесконечным и полузамкнутым на себя. В том смысле, что двигаться в любом направлении можно сколь угодно долго, постоянно оставаясь в контакте с ключевыми объектами субслоя, периодически натыкаясь на одни и те же второстепенные объекты и с постоянно убывающей вероятностью обнаруживая новые.
Но субслой нетрудно покинуть, просто желая перейти на сопредельный, то есть, напрягая волю и представляя, как меняются ландшафт и характер растительности. Разумеется, пустыня или тундра не откроются сразу за лиственными рощами, но если представлять себе, что ясени вот-вот расступятся, и за ними окажется степь, субтропические пальмы и кипарисы, либо смешанные леса, - где-то через день пути, - в зависимости от того, как повезёт и насколько сильна воля путника, - именно это и произойдёт.
Все эти сложные пространственно-ментальные концепции были сформулированы девушкой в очень простых выражениях, посредством скудного набора слов, но вполне ясно. Она здесь жила и отлично представляла себе, как можно попасть из одного места в другое.
На бонус же Феля обещала, что по дороге им встретятся кое-какие магические растения. Она их обязательно покажет. Магические животные тоже не вопрос. Водятся. Вон, баергала, как раз, уплетает вашего волосатого коротышку.
****
Попытавшись обнаружить магию в незнакомке, Волчонок сразу убедился в том, что таковая наличествует. Хотя это ни о чём и не говорило. Например, в нём самом тоже наличествовала магия.
Следопыту не повезло дважды. Во-первых, несмотря на все предосторожности, баергалу он обнаружил, лишь столкнувшись со зверем нос к носу. Не помогло даже обоняние. Хотя в последний момент Волчонок и почувствовал совершенно неуместный в данных обстоятельствах запах свежего хлеба.
Второй неудачей оказалось то, что и баергала заметила его очень поздно. Облюбовавший ветку хищник некоторое время следил за лагерем, но, видя, что внизу обосновалась целая стая, ничего предпринимать не собирался. По этому, Диас не мог уловить никакой агрессии. Потом баергала заснула, вытянувшись вдоль сука так, чтобы снизу её не было видно. Когда она уловила движение, следопыт был уже на последних ступенях. Подтянувшись, он сразу видел радостно оскаленную пасть. Могло показаться странным, но прежде чем напасть, баергала, дохнув выпечкой, отчётливо произнесла на общем: «Сюда, сюда, мой сладенький!»
Баергала отлично понимала, что завладеть добычей шансов немного. Ведь, требовалось не просто убить довольно крупное существо, но и втащить его наверх. В случае падения, мясо, несомненно, достанется двуногим внизу. Но попробовать стоило. Такой случай! Вцепившись в жертву изогнутыми втяжными когтями, позволяющими баергале бегать по стволам, как волк бегает по земле, и раздирая её клыками так, что летели клочья, хищник потащил Волчонка вверх.
Ещё раз повторить сработавший однажды трюк, - зацепить крюк и спрыгнуть, - следопыт не успел.
****
Добиться взаимопонимания с муравьями Дэну, естественно, не удалось. Это были обычные насекомые, лишённые признаков разума, языка и чувства благодарности. Но роль сыграла прикормка. А именно, лечебное снадобье без малейшего эффекта размазанное по костям Ашшилом. Переполнившись позитивной энергией, нажравшиеся его мураши – в количестве примерно двух десятков - приобрели волшебные свойства, в определённом смысле став частью Дэна, утратив интерес к прежнему муравейнику и подчиняясь отныне воле скелета.
Оборотной стороной достижения стала возникшая отныне у Дэнела зависимость (довольно дорогостоящая, кстати) – муравьёв предстояло и далее кормить зельями лечения ран.
__________________
Безумный оружейник
|