Показать сообщение отдельно
  #2096  
Старый 27.06.2012, 12:37
Аватар для Vasex
я модератор, а нигвен нет!
 
Регистрация: 20.02.2007
Сообщений: 10,582
Репутация: 1649 [+/-]
Дело в том, что у меня безпятиминут сверхдохрена персонажей и сюжетных линий, а на опыте других подобных книг (при чём не ВК беру с Мартиным, а даже менее удачные и плохочитаемые типа Дисфункции реальности Гамильтона), знаю, что если какие-то кусочки пропускать, например, не читать про тупого скучного персонажа, желая побыстрее прочитать продолжение более интересных линий, тогда рано или поздно акцент на незнакомых или непраработанных персонажей, как бы уже знакомых читателю, либо взорвёт мозг читателю непонятно откуда берущимися деталями и особенностями, либо заставит вернуться к непрочитанным отрывкам, а это раздражает.
Это как смотреть "Миссию Серенити" без сериала-приквела. Многим таким зрителям фильм не понравился (и я поначалу поступил также и впечатления были не ахти), попросту потому что они не знакомы с атмосферой, не знают особенностей персонажей, что очень мешает правильно оценить юмор, сарказм, приколы и подколы по поводу поведения героев, а особенно хорошо наиболее драматичные моменты, когда за плечами зрителя уже уйма информации о персонаже.

Так вот я думаю, может, мне просто делать больше кусочков, мельчить, а в каждой "мелочи" повторять немного предыдущую мелочь, т.е. вот сравните варианты, как лучше...

Вариант разбивки 1 (крупные куски)
Цитата:
1.
В этом куске герой А, допустим, собирается и летит уничтожать Звезду Смерти. Сталкивается с вражескими истребителями, теряет друзей, но всё же уничтожает проклятую хрень.

2.
В этом куске герой Б понимает, что заражён укусом зомби, долго мучается, в итоге решает отрезать себе ногу, мучительно отрезает, но, оказывается зараза пошла дальше.

3.
В этом куске герой В....

4.
В этом куске герой А возвращается на базу повстанцев за наградой. Но вместо награды его расстреливают, т.к. противник запустил уникальный вирус в бортовые компьютеры истребителей повстанцев , заменив все базы данных противоположной информацией, и на самом деле они уничтожали Альдебаран.

5.
В этом куске герой Б решает забить на всё, очень злиться и хочет забрать с собой на свет побольше выживших, чтобы было не так обидно умирать. Своё тело он укрепляет бронёй, ногу крепко приделывает обратно, к рукам привязывает скотчем электропилы и ножи. Забегает в тыл союзников и перерезает себе горло в общих покоях во время своего ночного караула.

6.
А герой В...
Вариант разбивки 2 (мелкие куски)
Цитата:
1.
Герой А собирается в полёт, молится, напивается накануне, оставляет свои кредиты любимой девушке.

2.
Герой Б понимает, что заражён. У него шок. Бесится от злобы, плачет, решает отрезать ногу, начинает, бросает, понимает, что не сможет это сделать.

3.
Герой В...

4.
Герой А проходит последний инструктаж перед полётом. Девушка пытается его отговорить, давай убежим, спрячемся... Герой пафосно и патриотично отказывается. Заводятся двигатели, пилоты подбадривают друг друга.

5.
Герой Б после долгих раздумий и взвешиваний решается отрезать себе ногу. Отрезает, теряет сознание.

6.
Герой В...

7.
Полёт начался для героя А. Выход из атмосферы, долгий перелёт, встреча с первыми противниками.

8.
Герой Б понемногу приходит в себя, изучает рану, понимает, что отрезал поздно, зараза пошла по сосудам дальше... Плач и метания сменяются лютой яростью.

9.
В это время герой В вообще....

10.
Герой А в бою. Вспоминает девушку в особо опасные моменты.

11.
Герой Б горюет по тому, как же он допустил то, что его укусили. И горюет, что отрезал себе ногу зря. А ярость и ненависть заставляют его прикрепить с помощью подручных средств ногу обратно, напичкать себя обезболивающими... И он начинает укреплять своё тело, чтобы сделать сложноубиваемого зомби.

12.
Герой В...

13.
Бой для А продолжается. Убивая врагов он вспоминает причины, почему идёт война. Опять думает о девушке и о том, что сделал для неё всё, что мог, отдав деньги...

14.
Герой Б возвращается в лагерь выживших. Объясняет, почему хромает, а внутренний голос пытается вынудить его сказать правду, как его укусили и как он нафейлил при отрезании ноги, но ярость и зависть сдерживают его.

15
и т.д.
Вариант 1 хорош тем, что отрывки очень большие и к каждому из них читака приступает, будто к новому рассказу из сборника рассказов. Но если что-то пропустит, то может ничего не понять потом. Вот пропустит он большой отрывок героя А, даже если случайно, то не поймёт вообще, куда делся или почему убили героя. В будущем о нём будут говорить, как о предателе, и только внимательный читатель будет знать правду.

Вариант 2 хорош тем, что всё повторяется довольно часто, как в сериалах, типа (что было в предыдущей серии), но события очень быстро сменяются, я не уверен, что в книге за этим удобно следить. В кино легче намного.

Может, есть ещё варианты?

з.ы. Примеры слабо отражают творящийся у меня хаос с отрывками, т.к. тут я упростил очень для примера. Что делать если подобных сюжетных линий раз в 20 больше?
Ответить с цитированием