Цитата:
Сообщение от Иллария
Поэтому когда меня вдруг что-то цепляет не на уровне "Приемы-детали-композиция-интересный сюжет-стилистика-неожиданный разворот-во это автор здесь классно придумал/сделал", а на уровне "а я тут, пережив нечто, думаю по этому поводу то или это" или "рассказ вынуждает меня вспомнить, что..." я с одной стороны, склонна сразу записать рассказ в удачные. Собственно, это форма коммуникации. Цель любой коммуникации - беседа с обратной связью. Если она у меня возникла, автор явно молодец. Иначе зачем время тратить на изложение истории? Но при рассказе о таких впечатлениях неизбежно уходишь в "свое". Не факт, что автор испытает счастье от столь "проникновенного восприятия":)
|
Как верно подметил Джун, здесь, в "Консервах", история несколько статична, проявляется в виде воспоминаний. Но как верно подметили вы, важна история не самого героя, а его мыслей. Здесь изначально была задумка показать встречу двух космосов - внутреннего и внешнего, а человек - лишь граница между ними, проводник. И центральная мысль - о координатах. С внешним космосом все, вроде бы, понятно - в одних координатах холодно и пусто, в других - жарко и насыщенно, в третьих - вообще "черные дыры". Гораздо интереснее координаты космоса внутреннего. В иных местах - деньги имеют ценность, в других они бредовые бесцельные выдумки, в одних - канибализм преступление, в других - норма выживания. Каждая профессия, по сути - это своеобразная система отсчета, и чем больше у человека профессий, тем больше индивидуальностей, тем многочисленней его пользовательские координатные сетки. И если углубляться в этот внутренний космос, то что происходит? И что происходит при взаимопроникновении внутреннего и внешнего космоса. Вот на какую тему мне хотелось пофантазировать.
__________________
На язык слова приходят, на уста мои стремятся,
с языка слова слетают, рассыпаются речами.
"Калевала"
Наболталка