1 попытка
(Конец мелового периода. Исход мезозойской эры)
Андрэ с учителем стояли на вершине холма. Невдалеке в большом водоеме на мелководье плескались странного вида существа.
-Андрэ, как не прискорбно, но совет приостанавливает твою программу наблюдения на этой планете.
- Учитель, я понимаю, что истекло отведенное время.
Высоко в небе зажглась новая звезда. Несмотря на полдень, она была хорошо видна на небосклоне.
-Это метеорит? – спросил Андрэ, глядя на небо
-Да, принято именно такое решение.
- Учитель, это очень жесткий способ, погибнет вся проделанная работа.
- Твой первый опыт совету не показался успешным, прошло уже столько времени, но результат, ты видишь какой: увеличение роста и массы тела никак не повлияло на развитие головного мозга и появлению зачатков разума. А наша задача в кратчайшие сроки способствовать развитию разума на новых планетах, и создание таких существ, которые могут самостоятельно выйти в космос.
- Так почему все-таки метеорит? Есть же способы, когда неудачные опыты на планетах прекращались без жертв и мучений миллионов жителей?
- Объясняю, Андрэ, хоть советом и признан проект несостоявшимся, все-таки твой вариант с белковой формой разумной жизни нашел поддержку у некоторых старейшин, поэтому принято решение дать тебе еще время на эксперимент. И путем исчезновения ныне живущих, можно дать толчок к развитию выжившим. Поверь моему опыту, после удара метеорита через какое-то время произойдет коренное изменение жизни на планете и новый всплеск и предпосылки к возникновению разума.
В сторону от озера пронеслась стая двуногих ящеров, сзади топали два гиганта и с полсотни животных поменьше.
Несколько мирно пасшихся динозавров подняли длинные шеи, смотря в небо, потом закинули головы и издали страшный протяжный вой.
- Чувствуют, что то…
- Они так ведут себя обычно при пожаре, с грустью сказал Андрэ
- Есть какой-никакой, значит разум
- Я называю это инстинктом, ума здесь и вправду немного, виноват…
Андрэ, склонился, сорвал цветок и протянул его учителю.
-Правда, похоже на звездочку?- спросил Андрэ- я назвал его «Ромашкой», как и звезду, в системе которой родился.
Учитель поднес к носу цветок, втянул его запах и зажмурил глаза…
За секунду до удара метеорита о планету, две фигуры, стоявшие на холме стали прозрачными и исчезли…
************************************************** **************
2 попытка
(12 апреля 1961 год, космодром Байконур)
Учитель с учеником с орбиты планеты наблюдали через монитор за последними приготовлениями к запуску корабля. Было видно, что Андрэ немного нервничает.
- Не волнуйся, Андрэ, - сказал учитель - все будет хорошо.
- Я знаю, ответил ученик, но как то мурашки бегут по коже. Хотите чего-нибудь освежающего? У меня есть дивный напиток - называется чай, вы не поверите с Ромашкой.
- Ромашка?- улыбнулся учитель,- если так, то конечно.
Андрэ протянул учителю кружку с напитком.
- Представляете, учитель - сохранилась после удара метеорита, видоизменилась, конечно, но вкус и аромат просто восхитительный
- Тоскуешь по родине?
Андрэ не ответил, он смотрел через монитор прямо в глаза молодому парню в космонавтском шлеме, первому человеку, который должен был преодолеть притяжение планеты.
-Юрий Алексеевич, - поехали, прошептал Андрэ
-Поехали, в тот же миг проговорил молодой человек в шлеме
В 09:07 по московскому времени с площадки
Байконур, ракета-носитель «
Восток» вывела в космос еще одну расу.
-Я горжусь тобой, мой мальчик, теперь ты вправе сам так называться - УЧИТЕЛЬ. Я всегда верил в тебя. Экзамен сдан на отлично.
- Спасибо, наставник, простите, ведь теперь вас нужно звать старейшиной.
- Да, Андрэ, с этого момента я старейшина, а ты будешь учителем. Теперь тебе надо выбрать ученика, и вместе с ним продолжать наше дело.
- Могу ли я себе в ученики выбрать кого-нибудь из землян?
-Ты волен делать теперь, все что считаешь нужным. Но ты, правда, уверен, что сможешь найти последователя именно здесь?
- Не сомневаюсь ни мгновения.
************************************************** ***************
(23 век, где-то на Земле)
- Какими судьбами, уважаемый?
- Не могу забыть тебя и твой проект, уж больно он мне интересен, заскочил узнать, как у тебя с последователем?
Бывший ученик с учителем шли по полю, поросшему ромашками до самого горизонта.
- Есть одна семья, я их мужскую линию веду уже на протяжении нескольких поколений, именно кто-то из них будет моим учеником
- Покажешь?
- Извините, но пока нет, еще не принял окончательного решения
- Фамилию хоть скажешь?
Андрэ, опустился к земле, провел рукой по соцветиям ромашек, взглянул на старейшину
- Ромашины они…