Татьяна, вашей безусловно сильной стороной, очевидной даже по двум рассказам, является умение не только подметить красоту и гармонию повседневных пустяков, поднимающих быт до уровня бытия, но рассказать о своих ощущениях в искренних интонациях, внушающих доверие к тому, что вы говорите.
И именно эта особенность и "вытягивает" этот рассказ. Вообще-то, надо переделывать. Попытались рассказать все и сразу, слишком много всего намешали, не очень удачно расставили смысловые и композиционные акценты.
Цитата:
Фантастическое допущение – мир, в котором красота становится запретным понятием, было для меня принципиальным. Красота не исчезла, но ее перестали видеть. Совсем-совсем разучились, представляете?
|
The Village Шьямалана видали? Вообще, отнюдь не шедевр мирового кино, но вот тема отношения людей к красному цвету, который объявили запретным, раскрыта небезынтересно, если смотреть в ключе нашей беседы.
Если вы объявляете красоту запретным понятием в мире повествования, начинается социальная фантастика. Поскольку основной темой становится вопрос, "а что же станет с людьми, живущими в таком мире и поставленных в такие условия?" С запретом вы явно загнули, хотя вашу идею я и поняла.
Скорее, мир зажравшихся потребителей, разучившихся ее чувствовать и понимать без помощи "проводников". Которых чем дальше, тем меньше становится. И которые, возможно, начинают "нормальными" окружающими восприниматься как люди не просто "странные", но на уровне "отклонения", а то и инвалидности? Сходите как-нибудь под садик-интернат, ну, для слабослышащих или слабовидящих, например. И у мамашек, что выгуливают на площадке под ним малышей, спросите, а где садик с таким-то номером. Номера никто не вспомнит, надо будет уточнять, что "интернат для..." Кто-нибудь непременно бросит "А, для этих... ненормальных/с отклонениями/больных". "Плюс" или "минус" здесь значения не имеет. Редкое меньшинство все равно будет восприниматься как "больное", что в принципе, дает тот же "накал исключительности гг", что вы показали сейчас. Только мотивирует его менее логически противоречиво, чем вышло у вас.
Цитата:
Но чрезмерная красота бывает разрушающей, она затягивает, подчиняет себе – конечно же, это спорный вопрос (и Федор Михайлович первый бы бросил в меня гнилые помидоры за такие кощунственные высказывания в адрес «спасительницы мира»). Именно такой я пыталась изобразить планету Шлею
|
Про шлею, что под хвост попала, все мы наслышаны. Не многовато под одну шлею целую планету? Это я к тому, что ее "заголовок" мне представляется несколько неудачным.
Мне кажется, "чрезмерной" красоты не бывает. Бывают вещи, увидев которые, стоит умереть. Поскольку после столкновения с их красотой повседневная жизнь кажется лишенной смысла и не стоящей существования. Это я вас не поучаю, а, опять-таки, озвучиваю акценты, которые вы явно имели в виду, но зачем-то сместили в сторону. Мотив "вокзала ожидания" и застрявших там людей - наиболее яркий из всего, о чем вы пытались рассказать.
Вот только вы отказали ему в центральной роли, выдвинув на первый план исключительно пошлую (возможно, так кажется за счет исполнения) историю Герды и Кая. Вот только Герда Кая не ищет, а сама отдает на откуп Снежной Королеве. Любовная линия прописана плохо. Столкновения бобра с ослом, в смысле, чувства с долгом - исполнено на таких штампах, что становится обидно за автора, за героев и за себя, читателя, одновременно. Ну, зачем этот человек, который мне прям-таки не просто симпатичен, а искренне нравится, заставляет героев вести себя как марионетки, а меня - пытаться поверить, что носители такой безобразной пошлости могут быть "проводниками красоты"?
И ведь переделать этот рассказ с наскока не получится... Грандиозная совершенно задумка, удачно прописанные характеры, но вот сюжет с конфликтом (и внешним, и внутренним) там надо искать другой, выводя на первый план какие-то другие поводы для внутреннего развития характеров. А это будет совсем другой рассказ, который еще надо придумать. Если придумается, позовите меня, я с удовольствием почитаю.