Начать, наверное, нужно с того, что по счетчику моей читалки рассказ занимает ровно 90 страниц. И вот, значит, читаю я читаю. Вчитался. Вот завязка. Потом чуть-чуть текста. А, нет, все-таки пока завязка. Ага, взгляд в прошлое. Ну, и наконец действие начало развиваться. Только... Почему же на счетчике уже 62я страница? Уже 2/3 рассказа прошло, а мы только завязывали и смотрели в прошлое. Неужели все произойдет на последней трети? Или финал рассказа вы будете рассылать за смс на короткий номер? Все эти вопросы промелькнули в голове, вызвав легкое ощущение паники, но я взял себя в руки и продолжил читать. И что же я прочитал? Оказывается до развязки-то было рукой подать. Т.е. Раз - и готово. Кончился рассказ.
Но, позвольте? Что я вообще сейчас прочитал?
Итак, начало - знакомство с героиней. Бойкая журналистка явно родом из какого-то приключенеского романа делает свою работу. ПОтом оказывается, что героиня эта совсем не такая. Мы глядим в прошлое и узнаем о ней больше. узнаем о трагедии. Сочувствуем. Потом сюжет начинает развиваться. Но оказывается, что это никакое не развитие, а уже финал. А теперь, внимание, вопрос: где середина? Более того, возникает ощущение, что сама композиция нарочно выстроена так, чтобы обмануть читателя, запутать ложной динамикой воспоминаний и не дать обратить внимание, что в рассказе почти ничего не происходит.
Я допускаю, что чего-то (возможно, всего) не понял. Но, помилуйте, какое такое огромное значение имела для рассказа (а, главное, для финала) вот эта авария в самом начале? Все эти подробности из жизни героини? Зачем? Подробности никак не относятся к концу. Если честно самая последняя часть, где этот новый бог приходил в себя и осознавал, куда угодил, вообще в отрыве от текста. Т.е. ее можно прилепить куда угодно.
Пример: Девушка пилотирует огромного робота. Ей нужно защитить Землю от злых пришельцев. Она интроверт, ее не любит отец, а мама умерла. И вдруг героиня сталкивается в схватке со злым врагом! вспышка!... И можно давать вашу часть. Никто не заметит подмены. К тому же еще и рождественские мотивы четче проявятся.
Извините, за такой пример, я, конечно, утрирую... Но иначе вы не поймете всю глубину моего возмущения.
Ну, и в итоге. Что я думаю по поводу этого рассказа.
1. Либо авторы написали рассказ за пару часов.
2. Либо они хулиганят.
3. Одно вовсе не исключает другого.
За сим прощаюсь, ваши Уши.
П.С. КОнечно, нельзя исключать другого варианта. Что я дурак, ничего не понял, вы мне щас все объясните, если не очень обидитесь на такой отзыв, и я после разжевывания резко залюблю этот рассказ.
П.П.С. За компьютер Арес на планете Марс спасибо. И отдельное спасибо за чекистов =) ... Чую, не будет мне больше таких подарков...