Несмотря на усталость, валившую с ног ещё тогда, когда группа подходила к кораблю, герои нашли силы обыскать захваченное судно, прежде чем дать себе отдых. Затаившихся монстров обнаружено не было. Магическая ловушка имелась одна, на каком-то сундуке, но Волчонок без труда обнаружил и обезвредил её. Сложнее оказалось справиться с механическим замком, но здесь помог ключ, оказавшийся на теле мага.
Первом, что бросалось в глаза, обозревающие владения тёмных эльфов, было отсутствие сокровищ. Или эльфы, - а на корабле, судя по количеству постелей, их проживало не меньше десятка, - не доверяли друг другу и носили всё ценное с собой, или же они были бедны. Скорее же всего, здесь объединялись оба фактора: откуда в чреве деревянного трупа посреди Скованного Моря взяться богатым эльфам?
Самой ценной добычей оказались взятые из вскрытого сундука зелья лечения, - восемь пузырьков синего стекла. Судя по этикеткам, эликсиры были разлиты в Торговых Вратах на Внешних Землях ещё в незапамятные времена, крепко превышающие срок годности продукта. Тем не менее, зелья работали, и неплохо. Конечно, для того чтобы поставить на ноги Ашшила пришлось влить в него целых три порции. Но Лель и Лилит хватило и по одной.
В сундуке некроманта обнаружилось ещё и монеты, отлитые в Сигиле и, какой-то Лакримозе – с изображением той же ладони, что была на флаге корабля. А также мелкие малоценные камни, всего, вместе с монетами, на общую сумму около 300 золотых. Самые же ценные вещи обнаружились на его трупе. Это были обычное магическое кольцо, немного повышающее запас волшебных сил и ещё одно, носившееся на другой руке, кольцо, уже более редкое и ценное, с красным камешком, - «Кровопийца». Оно требовалось за тем же самым, что и первое, но выполняло свою работу иначе: преобразуя в волшебство жизненные силы носителя. Применять такие кольца требовалось с осторожностью. Если лишний фаербол вычерпывал жизнь до конца, маг обращался в нежить.
Ещё более дорогим и редким предметом оказался кинжал Кэ – классический атам некроманта. В отличие от «Кровопийцы», атам превращал в сырую магию чужие силы, раня им жертву, маг повышал свою способность к чтению заклинаний. Судя по степени зачарования, - а кинжал просто полыхал тёмной магией, - выточенное из магически упрочнённого вулканического стекла лезвие, наверняка таило и многие другие возможности, но мануала к нему в карманах некроманта не оказалось. Точно также, неизвестным осталось и назначение амулета мага. Он, несомненно, что-то делал, но что именно? Другой некромант знал бы…
Найдена была и магическая книга Кэ. Большинство заклинаний в ней не представляли для группы никакой ценности. Они были или уже известны Болю и Лёле, или слишком сложны для них, или относились к школам, не соответствующим их специализации. Но были там и заклинания, которыми владеющая силами воды Лёль и не смотрящая на магию шире Лилит могли бы при желании выучить. Все эти заклинания были связаны с парастихией льда. Немудрено, что, оказавшись на Скованном Море, Кэ пожелал овладеть ими. Впрочем, такая мысль могла придти ему ещё на морозном Танатосе.
Некромант, как выяснилось, увлекался и алхимией. Но судя по запылённой, давно заброшенной посуде и подпалинам на потолке каюты, преуспел в этом направлении не больше близнецов лэдди. Согласно записям в дневнике, получить он пытался актуальные на этом плане эликсиры лечения. Но для алхимических опытов, кроме реторты, огня, умения и справочника, нужно ещё и сырье. Лучше всего, магическое, для самых редких ценных микстур (например, наловив аболетов, можно сварить зелье подводного дыхания). Но в любом случае такое, которое ассоциировалось бы, как с волшебством, так и с желаемым результатом. То, что Кэ удавалось варить из местных морепродуктов, ассоциировалось у него лишь с похлёбкой нищего рыбака. Играл роль и видимый дефицит позитивной энергии на плане. Составу, просто, нечего было абсорбировать.
Дневник мага, - единственный документ на корабле, написанный на общем, а не на родном для драу андеркоммоне, прочесть текст на котором не позволял даже амулет знания языков Боля, переводивший только живую речь, - рассказал ещё многое. В основном о родственниках, физических недостатках, моральном облике и жизненных перспективах каких-то неизвестных завистников автора. Но содержалась там и ценная информация.
Оказалось, например, что Утонувший Дом – известный эльфам феномен, кочующий по плану, то появляющийся, то исчезающий под водой из одному ему понятных соображений. Драу подозревали, что в Доме может быть какой-то нестабильный портал, но доказательств этому не имели. Зато, в записях упоминались портал, ведущий на самый верхний слой Бездны, - Равнину Бесконечных Порталов, - ключом к нему служила кость гуманоида. К сожалению, портал именовался в дневнике, просто, «Глоткой» и что он из себя представляет не говорилось.
Были на планах и другие порталы. «Мост», находившийся в каких-то «Айсбергах», отпирался шариком замороженной крови, и вёл на Танатос. Через него эльфы прошли. Под водой имелись ещё какие-то врата, связывающие слой с владениями Демогоргона и Дагона. Но об этих проходах драу знали только то, что именно через них в Скованное Море попадают вастрелиты.
Помимо вещей принадлежавших некроманту, на корабле нашёлся лишь ещё один магический предмет. Заброшенная под одну из кроватей палица с оголовьем из зелёной бааторианской стали. Оружие казалось слишком лёгким, словно сделанным под женскую руку. Отделка была прихотливой и изящной, так что, палица могла стоить больших денег. Рукоять её украшала стилизованная голова козла. Заключённая в оружии магия показалась заклинателям группы могучей, но совершенно непонятной.
…Что же касается трофеев не дорогих, но чрезвычайно полезных в той ситуации, в которой оказалась группа, то в их число вошла одежда, - тёплые плащи, внушительной кучей сваленные в трюме (походило на то, что эльфы, почему-то не пользовались ими). Нашлась и еда. Совсем немного сырой, замороженной, мелко наструганной рыбы. Такой припас казался бы странным тому, кто не знает – на родине драу – в пещерном мире чрезвычайно плохо с топливом, да и от дыма некуда деваться, так что пищу на огне готовят редко. Ещё был мешок с чем-то сухим и непонятным, по запаху являющимся грибами. И пузатая оплетенная бутыль рубиновой жидкости, с пауком и подземными каракулями на красивой этикетке, тоже пахнущей грибами, но вместе с тем странно и притягательно.
Ещё нашлись три пары коньков, и – рядом и импровизированным пирсом – сани с настилом из дерева и полозьями из обычного, не местного льда.
****
А, вот, чего не нашлось у эльфов, так это – ключа к порталу в Сигил. Заклинание поиска, произнесённое Лилит дало в точности такие же результаты, как в то, что было прочитало в Утонувшем Доме. Ключ есть на всех направлениях. Нет его только в двух местах – в пустом чёрном небе и здесь на корабле. Впрочем, последнее снова было ясно и без всякой дивинации. На судне имелись сотни самых разных предметов. Но все они были привезены с других планов и не имели отношения к Скованному Морю.
__________________
Безумный оружейник
Последний раз редактировалось Gasparo; 29.05.2012 в 13:31.
|