Джун, спасибо за отзыв.
Цитата:
Сообщение от Джунши
Рассказ оставил двойственное впечатление. С одной стороны суть понятна: автор хотел передать атмосферу одиночества человека в изоляции. Отсюда и некоторые приемы работающие на это - диалог с самим собой, повторы типа: "Вдох. Шипение. Хлюп. Выдох.", рассуждения о смысле бытия.
|
Одиночество, да, но не только это. Одиночество всего лишь повод, точка отсчета.
Цитата:
Сообщение от Джунши
Вот только со всем этим есть проблемы.
Главная с рассуждениями. Ну, во-первых, их неприлично много. Чуть ли не вся первая половина рассказа состоит только из них и рефлексии. И только к середине мы узнаем собственно кому они принадлежат. Но главная проблема даже не в этом.
Все рассуждения поверхностны. Они ни к чему не ведут. Чего уж скрывать, автор во многом писал рассказ ради них, для Демьяна это типично. Но в них нет какой-то одной связной мысли, идеи, которую можно было бы донести до читателя через эти рассуждения. Герой сам расписывается в том, что ничерта не знает и тут читатель с ним солидарен. Он тоже нихрена не знает о вселенной и так далее. Ну, а дальше что?
|
Вот тут позволю себе не согласиться. Просто есть две позиции читателя - те, кто понял рассуждения, и тогда становится понятно, что происходит с героем во второй половине рассказа, и те, кто не совсем понял. Это не хорошо или плохо, просто для вторых действите менее интересное и, по большей части, немного бессмысленное. Герой для вторых статичен, для первых - динамичен.
Цитата:
Сообщение от Джунши
Если убрать все рассуждения, то в рассказе остается только сам скелет конфликта: ГГ застрял на корабле в открытом космосе и пытается его починить. Все. Но ведь мало же.
Да, потом раскрываются еще кое-какие любопытные подробности: герой ел других людишек, в одну даже влюбился (кхем). Но как раз эти любопытные подробности не раскрыты. Они затронуты слишком поверхностно. А без этого в остатке остается пустота. Кстати, диалога с самим собой это тоже касается. Он представлен довольно сухо, атмосферы шизофрении не чувствуется. (А ведь у него вроде как 38 личностей уже вызрело)
|
С формой речи героя произошло довольно интересно: изначально я написал так, как разговаривал бы шизофреник. Но тогда нить рассуждений действительно терялась, поэтому я все переписал заново, сознательно идя на неправдоподобность спича.
Про "любопытные моменты" - я так же обошелся с ними намеренно небрежно, поскольку для героя они не очень важны. Это, в какой-то мере, работает на жутковатость. Ведь герой говорит о том, что для него действительно важно, и опускает второстепенные моменты.
В целом, конечно, рассказ не доработан, есть что изменить и подправить, но, к сожалению, времени практически нет, поэтому выложил в таком виде. В любом случае, кардинально ничего не изменилось бы. В общем я ожидал гнилых помидоров, поскольку это продолжение серии "Шехин" и "Мебиус" - игра с математическими принципами. Публике, как правило, все это не очень нравится, поскольку мало людей вникают в математику.
В любом случае - спасибо за отзыв. Если будет время, то, возможно, будет на конкурсе еще один рассказ, на сей раз из другой оперы. Надеюсь, что он придется по нраву ))
tayrus, и вам спасибо за впечатления. Рад, что понравилось ))