Не смотря на массу оплошностей, в рассказе что-то есть. То, что рассказ легко читается, без тяжести, часто встречающейся особенно в первых рассказах начинающих авторов, большой плюс. Импонирует, что у рассказа есть осмысленная идея. Ещё лучше то, что он развивается последовательно, да сама истории достаточно интересна. Портит впечатление концовка, она обрывает сюжет вдруг, а ожидается несколько иное. И здесь не неожиданное разрешение ситуации, её скорее здесь вообще нет. Есть только некий посыл к грядущему и взгляд на легендарное прошлое, а сам герой забывается. А ведь у автора удачно вышло показать перемену настроения молодого первопроходца. Тут бы ещё показать изменение героя в свете сделанного им открытия.
Если обратиться не к смыслу текста, а к тому, как он написан. У меня возникло стойкое ощущение, что автор хоть и недостаточно опытен, но весьма перспективен. Как уже сказано мной, текст читабелен при наличии многих орехов, а это нужно тоже уметь. Но всё же рассказ требует обработки. Пока он изрядно похож на отчёт или записи в бортовом журнале. Как мне думается, его нужно связать, дополнить переходами, деталями чужого мира.
Несколько конкретных замечаний:
1. «Город аборигенов состоял, главным образом, из камней и бревен» - видимо не состоял, а был построен. Иначе он словно был из отдельных камней и брёвен или их куч.
2. «вперед все четыре своих конечности» - если «все», то шесть, оговаривалось ведь шесть конечностей у данных личностей; если «все четыре», то что-то вроде уточнения «свободных рук, лап и т.д.». Да и, думается, в кавычках, так как герой не может уверено заявить, что и кого как называть.
3. «Но я чувствовал в нем страшную обиду, глубокое разочарование и жестокую расплату за это.» - несогласованность смыслов, здесь скорее герой чувствует угрозу.
4. «Вождю достаточно издать еще один запах» - видимо запахи испускают, как бы это ни звучало малоэстетично.
5. «Их челюсти, косы и когти» - коса здесь видимо говорит о форме некоего выроста. Это бы уточнить, так как в ряде перечисление она переходит в разряд девичьей тугой косы за плечами юной прелестницы.
6. «Никто даже не будет знать, что это я обнаружил ее.» - от чего? Он же оставил маяк и даже маяки, как дальше стало нам известно. По ним легко определить владельца, даже если его тело не будет найдено.
7. «Значит и гора не гора.» - по описанной ранее неестественной форме герой давно должен был сообразить, что гора, как говориться, не гора.
8. «А в зале Первопроходцев не будет даже таблички: первопроходец такой- то, погиб при таких- то обстоятельствах, до конца исполнив свой долг. Просто в архивах будет лежать еще один файл – пропавший без вести. Зачем я, вообще, ввязался в эту экспедицию.» - такое можно допустить лишь в качестве попытки героя прибегнуть саможалению. То, что его не найдут, не должно абсолютно значит, что его не причислят к героям.
9. «Ходили слухи, что некоторые старые корабли были настоящими шедеврами. Но итог, все равно, был один. Экспансия для этих парней закончилась трагично и безвестно.» - Если это говориться не о тех неведомых космонавтах, что покорили космос десятки тысяч лет назад, то не понятно каким макаром, старые корабли круче новых. Автор намешал здесь разные представления и не совсем ясно осознал это.
10. «Которые, скорее всего, сгорели в атмосфере либо разбились, упав на поверхность спутников планеты.» - вот оно как, а зачем маяки нужны вообще, если они наверняка так должны были закончит своё существование.
11. «Судя по расположению континентов - так Земля выглядела несколько десятков тысяч лет назад.» - движение континентов происходит миллионы лет, а потому за десятки тысяч лет, не имея ювелирного глазомера (а герой не сразу признал Землю), определить смещение континентов парню не удалось бы. Вот если бы присутствовало что-то лишнее: Атлантида, Гиперборея, Лемурия, континент Му, тогда другое дело.
В итоге мы видим интересный, но недоработанный рассказ.
|