а вот и я, цветов не надо)
Встреча.
Командир Сырма не спеша перелистывал личное дело.
Анна Головань стояла вытянувшись в струну и ждала.
- Так, по какой причине успешный комиссар, способный отыскать почти любой тайник буржуев оказалась тут? - как бы сам себя спросил Сырма.
- Там сказано - начала, было, Головань. Но Сырма поднял на нее взгляд и девушка заткнулась. По большому счету вопрос не был адресован ей, а значит и рта не стоило открывать.
Командир потеребил последний лист, аккуратно положил его в папку, и небрежно швырнул папку на стол.
-Мне интересно знать вашу версию. По какой причине вы были высланы куда подальше и где по жарче? - спросил он Головань.
Анна задумалась. Нужно ли ему знать правду. А потом решила, лучше пусть сразу узнает, чем потом будет стараться избавиться от нее.
Анна поднесла кулак ко рту и кашлянула, затем подняла уверенный взгляд на командира и спокойно произнесла.
- Не люблю, когда лезут ко мне под юбку. Юбки не люблю, а тех, кто туда лезет бью сразу про меж глаз и без предупреждения.
- А тот прыщ оказался "высокого полета"? - усмехнулся командир.
Анна смутилась, но улыбнулась.
- Да прыщик-то был не то что бы очень…так скорей – нарост. Но вот его папа оказался очень большой шишкой. И он решил если я такая умная и боевая, то буду воевать тут.
- Ладно, посмотрим, насколько ты боевая, а юбки тут скорее мешать будут...
Приказ.
Лейтенант вернулась в погранотряд только с очередного задания, и её сразу же к себе вызвал командир:
-Лейтенант вам предстоит срочно возглавить отряд старшины Воронова. В его задачу входило предотвратить перевод контрабандных табунов через границу в Манчжурию. Старшина же отбывает на западную границу Советов. Там как я знаю из последних сводок, хотя это пока держится в секрете, начался военный конфликт с Германией. Пусть Воронов там не затягивает, а то его начальство здесь уже всех на уши поставило. Ещё немного, и я этого офицеришку в карцер точно посажу. Бегает тут по части всем свой мандат показывает…угрожает начальством своим, - Сырма со злостью стукнул кулаком по столу: - Нашел, кем угрожать! Здесь погранвойска, а не танковая бригада! И я подчиняюсь Дзержинскому, а не… - он закрыл глаза и глубоко вдохнул и выдохнул и уже спокойней проговорил: - Мухой давай. Отряд Воронова как раз обнаружил те табуны, которые баи перегоняют за границу. И я чую, что тебе по приезду придётся сразу в бой вступать. Там Мушурбек помогает Воронову, ты вроде с ним встречалась. Думаю, найдёте общий язык. Всё, выезжай. Полуторка уже ждёт тебя. А Воронов пусть сразу с Парамоновым на этой же машине в отряд возвращаются. Вот координаты где находится отряд, - и он протянул Головань карту с координатами. – Вот такая у нас жизнь у пограничников, только выберешься из одной навозной кучи, как тут же вляпаешься в другую, не меньшую.
На местности.
Анна не любила закрытые машины. Можно конечно и в кузове, но по таким дорогам, как здесь в Казахстане, однозначно превратишься к концу поездки в дрова. А в кабине ехать тоже свои минусы. Мало того что обзора нет, так еще и чувствуешь себя как лягушонка в коробчонке. Беспомощной бабой.
Как только машина притормозила, лейтенант открыла дверцу и почти на ходу выпрыгнула из салона.
«Да уж, веселая картинка» - подумала она глядя на хаос вокруг.
Дорогу перекрывали горящие обломки " железной птицы" - если этого индюка вообще птицей назвать можно.
Часть солдат сгоняла оставшихся в живых басмачей. Кучка получалась маленькой, а значит, тут были только те, кого отрезало дирижаблем.
Раненые и убитые дополняли картину яркими пятнами не то абстракции не то ОБСРАКции...
Анна недолго думая подозвала первого попавшегося солдата.
- Кто тут командует?
Содат осмотрелся.
- Командира Воронова не видно, а вон старшина Паромонов Игнатий, обратитесь к нему... - солдат хотел уже язвительно добавить слово "мисс", но наткнулся на стальной взгляд и лейтенантские ромбы…и передумал.
Анна двинулась к указанному человеку. Подойдя, девушка салютнула, и представилась:
- Лейтенант Головань, прибыла по приказу. Прибывшая со мной машина в вашем распоряжении.
Хотелось бы узнать каково было ваше положение до того как упал этот цеппелин.
Парамонов вкратце разъяснил ей ситуацию.
- Ну что же, теперь это моя забота. Вас срочно ждут в штабе погранотряда. Удачи. - Анна еще раз салютнула и двинулась к группе пограничников пытающихся окружить маленькую кучку пленников.
- Что топчемся как бабы на выданье? Всех ошманать, изъять все, что можно использовать как оружие. Руки связать за спинами и усадить в два рядка вот на эти камни. Спиной к скале лицом к дороге. Оставить двух человек караулить. При любой попытке встать на ноги стрелять на поражение. Ясно?
Солдаты не успели опомниться от такой наглости не понятно откуда взявшейся девки, но к своему счастью вовремя взглянули на её петлицы, и мигом бросились выполнять приказы.
Заурчал мотор машины. Анна повернула голову, на шум и увидела, как та удаляется, оставляя только пыль.
Что же с командиром не получилось перемолвиться, да и ладно…
Остановив очередного пробегающего солдата, девушка в очередной раз принялась раздавать приказы.
- Раненых собрать в одну сторону. Убитых в другую. Отправить человека на осмотр горящих обломков. Собрать как можно больше данных об уцелевших при крушении.
Кто по эту сторону, кто по ту сторону завала, и сколько человек осталось на той стороне. Это, необходимо узнать в первую очередь.
Солдат рапортовал вытянувшись в струнку , что по поводу разведки, к завалу ещё пять минут назад отправился Мушурбек, и после этого доклада сорвался с места и кинулся выполнять остальные указания («Сумасшедшего лейтенанта в юбке»).
__________________
Действовать - это единственный способ почувствовать себя живым.
|