Цитата:
Помнится, когда я между делом спросил почему не было в топе предателей Иуды из Кириафа, сразу начались какие-то разговоры о "религиозном разжигании" или другой ерунде, проходит время и... *барабанная дробь* в топе неоднозначных злодеев появляется Дъявол собственной персоной)
|
У разных авторов может быть разный подход. Но одно остаётся неизменным: мы пишем о воплощениях дьявола (
и даже Бога!) в художественных произведениях. Не в священных текстах. И в данном случае дьявол потому и попал в "неоднозначные" герои, что его пытались оправдывать в худ. произведениях. Как сказано в том же пункте, библейский дьявол нам бы не подошёл по характеристикам, но мы его и не рассматривали.
Я думаю, не нужно уточнять, что дьявол намного более фантастичен, и намного лучше и разнообразнее представлен именно в фантастической литературе, нежели Иуда. Дьявол - постоянный персонаж мистики, фэнтези, компьютерных игр, кино. Достаточно подсчитать упоминания в "Бог против дьявола" - два десятка Дьяволов только в одной статье! Воланд, барон Треч, дьявол из «Воображариума доктора Парнаса», «Константина», «Нужных вещей», «Адвоката дьявола», «Призрачного гонщика», «Догмы», «Спауна», «Хеллбоя», «Добрых предзнаменований» «Южного парка», «Футурамы», «Никки, дьявола-младшего», «Tenacious D», «Сверхъестественного»...
А
в этот список откуда мог попасть Иуда, из какого произведения? Из "Мастера и Маргариты", что ли? Так он там появляется на пол-главы.