Показать сообщение отдельно
  #2947  
Старый 02.05.2012, 12:36
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,228
Репутация: 2580 [+/-]
Дмитрий Белковский, не обижайтесь, но первые же строки вашей зарисовки отвращают от желания читать до конца. Ниже я объясню, почему, а пока просто прошу поверить на слово - построение предложений никуда не годится. Не всех, но через одно - точно. Паря в потоке своих мыслей, вы, как мне кажется, теряете понимание, что не просто печатаете буковки - очень желательно, чтобы мысли доходили до читателя в правильном виде.
Далее - предметно:
Скрытый текст - ***:
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Белковский Посмотреть сообщение
Это строчка замечательной песни про плюшевого мишку, про Вини Пуха. Я с детства знаю парня, у которого голова набита ватой,
Начало - и автор голосом героя заявляет, что знаком с Вини Пухом. А построение выглядит именно так, по выделенному вы сами в этом можете убедиться.
Попробуйте разделить абзацами упоминание мишки и "я". Хотя не уверена, что поможет, поскольку ощущение диссонанса всё равно остаётся.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Белковский Посмотреть сообщение
Костя на два года младше меня и жил он с родителями на четвертом этаже, Двумя этажами выше нас. Наши родители хорошо общались и об этой странности я по большому секрету узнал от мамы.
Вот тут наступает момент стоп-кадра, поскольку что за "странность", не совсем ясно. Первая же мысль, что странность - это семьи хорошо общались (лично мне это выражение не нравится категорически, но поскольку тон зарисовки выражено разговорный, оно допустимо), что повергает в ещё большее недоумение.
Если вы озвучиваете нечто (предмет, явление, что хотите), а потом делаете на него ссылку с помощью слова "это", то предложение с "этим" должно идти за предметным. Иначе привязка тает.
У вас же смысловое предложение и придаточное разделены разными абзацами, что сводит их связь к минусу.
Да, и кстати, в подчёркнутом месте нужна запятая.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Белковский Посмотреть сообщение
Секрет сопровождался нравоучением, что бы мы не обижали мальчика.
чтобы
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Белковский Посмотреть сообщение
Ведь детство жестоко в своей внутренней среде.
Внутренняя среда детства? Надо полагать, есть ещё и наружная?
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Белковский Посмотреть сообщение
Секрет сопровождался нравоучением, что бы мы не обижали мальчика. Ведь детство жестоко в своей внутренней среде. Но это было напрасно.
Логика - мать просит не обижать соседа, поскольку дети жестоки, однако её слова напрасны. И тут снова пауза, поскольку "напрасно" можно трактовать двумя путями. "Напрасно" - как обижали, так и продолжили, и плевать всем на слова мамы. "Напрасно" - его и без того никто не трогал.
Ни одна трактовка не делает текст лучше.

Один из самых главных минусов - вы никак не можете удерживать мысль. Совершенно. Вас шатает из стороны в сторону, бросает из одного в другое. Начали с места жительства Кости, затем перепрыгнули на секрет, поведанный мамой, и тут же повели разговор снова о Косте и его дворовых приключениях, потом о послеродовом периоде (в этот момент герой-повествователь превращается в автора)
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Белковский Посмотреть сообщение
Ни каких рентгенов младенцу делать, естественно, не стали.
Не естественно, совершенно.
Тут же тяжёлая болезнь, которая почему-то отвратила семью от медицины, несмотря на благополучный исход.
Цитата:
Сообщение от Дмитрий Белковский Посмотреть сообщение
Нет, страх об жестоких исследованиях ученых с иглами и скальпелями – это удел американцев. У нас больше бояться неграмотных врачей, реально убивших не одну сотню здоровых людей.
Ну и пара слов от альтер-эго автора. Куда же без этого?
Далее краткий пересказ "от автора", и в конце вдруг реанимируется рассказчик, чтобы встретиться с центральным фигурантом зарисовки.

Финал - хорошо, что близко.
Впечатление - что это было?
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.