Показать сообщение отдельно
  #1  
Старый 27.04.2012, 20:22
Аватар для Одинокий странник
Live fast, die young
Король Мира Фантастики
 
Регистрация: 08.05.2010
Сообщений: 9,297
Репутация: 3328 [+/-]
Ктулху Ганс Рудольф Гигер

Ганс Рудо́льф Ги́гер, он же Ганс Руди Гигер (нем. Hans Rüdi Giger); род. 5 февраля 1940 — швейцарский художник, представитель фантастического реализма, наиболее известный своей дизайнерской работой для фильма «Чужой». Его имя часто пишется как HR Giger.

Скрытый текст - Биография:
Родился в швейцарском городе Кур (кантон Граубюнден, Швейцария) в семье аптекаря. Катализатором развития воображения и без того увлеченного всем тёмным и таинственным ребенка послужил принесенный как-то отцом череп (врученный ему в качестве профессионального поощрения одной из медицинских фирм).

Впервые рисунки Гигера (цикл «Atomkinder» — «Атомные дети») публиковались с 1959 г. в журнале, издававшемся в школе Кура, а также в подпольных изданиях типа «Clou» и «Hotcha».

Первые плакаты начинают публиковаться уже в 1969 году, в это же время открываются его первые персональные выставки.

Истинная слава пришла к нему в 1977 с выходом третьей книги «Некрономикон». Особенно этот сборник постеров привлек внимание американского режиссёра Ридли Скотта. Тот пригласил Гигера для работы над концептом существ, художественным дизайном своего фильма «Чужой» и создания образа ксеноморфа. Впоследствии работа над этим фильмом принесла художнику Оскар в 1980 за «Лучшие визуальные эффекты». Рисунки его «монстра» послужили эскизами и для последующих 3 фильмов, и для дилогии «Чужой против Хищника», хотя в этих фильмах образ и сама сущность пришельца с кислотной кровью была кардинально изменена.

Уникальное художественное качество картинам Гигера придает аэрограф. Это приспособление, которое распыляет краску. Гигер доказал, что живопись может создаваться и при помощи механизма. Собственно, в этом есть и свой подтекст, особенно если учесть, что основной тематикой его картин являются созданные им же биомеханизмы, которые соединяют в себе плоть и металл. О творчестве Гигера писал его друг, Тимоти Лири:

«Они (картины) недвусмысленно сообщают, откуда мы пришли и куда уйдем. Они обращаются к нашим глубинным, биологическим воспоминаниям. Это наши фотоснимки — за восемь месяцев до рождения. Влагалищные пейзажи. Внутриматочные открытки. И дальше — в глубины ядра человеческой клетки. Хотите взглянуть на свой генетический код? Готовы увидеть, как гены вырабатывают белок, клонируя собственные ткани? Просто переверните страницу. <…> Наши города похожи на гигантские муравейники, населенные колониями насекомых, безликих и уродливых. И это — мы.»

Работы Гигера выполнены в жанре фантастического реализма. Также его стиль многие художники называют некро-готикой, биомеханикой, а подстили — эротомеханикой и др. По мнению Вальтера Шуриана, "творения [...] Гигера стали олицетворением демонической стороны фантастического искусств.

В 1998 году Гигер приобрёл шато Сен-Жермен в Грюйере (англ.), Швейцария, и теперь этот дом является действующим музеем Х. Р. Гигера и постоянным хранилищем его работ; также маэстро предоставляет экспозиционную площадь музея для выставок других художников, принадлежащих к направлению фантастического реализма. На данный момент Гигер живёт и работает в Цюрихе


Скрытый текст - Работы для музыкальных групп:
Спроектировал и тщательно проработал микрофонную стойку для концертных выступлений и съемок в клипах вокалиста группы Korn — Джонатана Дэвиса. В контракте было оговорено создание пяти стоек. В итоге Гигер создал три, две из которых купил Джонатан Дэвис.

Оформил обложки таких музыкальных групп и исполнителей, как:
Shiver — Walpurgis (1969);
Emerson, Lake & Palmer — Brain Salad Surgery (1973);
Floh de Cologne — Mummies (1974);
Island — Pictures (1977);
Magma — Attahk (1978);
Дебора Харри — The Jam Was Moving (1981), Koo Koo (1981);
Celtic Frost — To Mega Therion (1985)
Стивен Стивенс — Atomic Playboys (1989);
Atrocity — Hallucinations (1990);
Sacrosanct — Recesses for the Depraved (1991);
Danzig — Danzig III: How the Gods Kill (1992), Dirty Black Summer (1992, сингл);
Carcass — Heartwork (1993);
Hide — Hide Your Face (1994);
Triptykon — Eparistera Daimones (2010).

Обложки альбомов Деборы Харри «Koo Koo» и Emerson, Lake & Palmer «Brain Salad Surgery» были включены журналом «Роллинг Стоун» в список ста выдающихся обложек века.


В первый раз, я познакомился с работами Гигера, когда смотрел фильм "Особь". Тогда я ещё не знал, что автором этого существа был этот великий швейцарский художник. Позже, я познакомился с вселенной Чужих. Ну, а окончательно, я стал его ярым поклонником в возрасте четырнадцати лет. В то время, мне случайно его картины принёс друг. Каждая его работа, это отдельный законченный мир, в котором есть Надежда, Любовь и просто жизнь. Это не смотря на то, что сперва эти работы кажутся жуткими и омерзительными. Но когда вникаешь в их суть, то картина предстаёт в ином свете. Кстати, скоро москвичи смогут посмотреть на выставку его работ, что будет проходить в планетарии Москвы с 16 мая - по 15 июня 2012 г.
__________________

Крылья легенды хрупкие, словно весенний лёд
Слово недоброе - камень, песня, сбитая влёт
Я не пророк, не певец, я странник, идущий через века
Душу растерзанной сказки грею в слабых руках (c)

Последний раз редактировалось Одинокий странник; 27.07.2012 в 23:37.
Ответить с цитированием