Тема: Resident Evil
Показать сообщение отдельно
  #148  
Старый 25.04.2012, 21:04
Аватар для Red Fox
▓▒░(°◡°)░▒▓
 
Регистрация: 20.11.2007
Сообщений: 6,142
Репутация: 1485 [+/-]
Если бы пару недель назад мне сказали, что скоро я пройду "Resident Evil" ("Biohazard" в оригинальном японском варианте) 1996 года, я бы долго смеялся. А вот те на - вчера прошёл.


Представьте себе би-муви, воплощённый в игре. Вот это и есть первая часть "Resident Evil", так как все признаки налицо. У нас есть завязка хоррора с кровавыми смертями и пропавшими спецназовцами, предсказуемый дебилизм главных героев типа "давайте разделимся" и тупые диалоги (почти все явно писал Капитан Очевидность).
Даже стартовая заставка с порога задаёт стилистику. Сделана она в идеальном "нестареющем" формате - сняли живых актёров. Сняли говёно, поэтому заставка и играет на стиль.
Но что же нам даёт сама игра? Удивительно, но при всей банальности происходящего, за развитием событий интересно следить. А подача части информации через документы - вообще шикарный приём, активно использующийся и по сей день.
В плане геймплея "Resident Evil" - это типичный survival horror с экшеном при фиксированной камере. Сражения получились достаточно сложными из-за дефицита патронов и - реже - количества противников. Разве что боссов могли сделать поинтереснее и посложнее.

Кадр из вступительного ролика


Как часто бывает у хорроров, игра щедро набита головоломками. Довольно простыми в случае "Resident Evil", хоть и не всегда логичными. Иногда всё-таки задаёшься вопросом "блин, ну зачем было всё делать так?"
Место действия игры вышло великолепным. Причём все локации идеальны: и особняк, и природа вокруг (на которую в игре мы не выходим), и лаборатории. Тут стоит упомянуть и о графическом исполнении. Игра, конечно, старая, и это заметно. И модели то жутковатые. Но вот локации до сих пор выглядят очень хорошо, и за это Capcom стоит похвалить.
Музыка также очень радует - она сильно влияет на атмосферу. Темы из домика охраны и кухни запомнились мне очень хорошо. Остальное звуковое сопровождение, конечно, теперь уже не особо классное, но оно информативное - сразу поймёшь, что в другом конце коридора тебя ждёт зомби.
И наконец, мне было ссыкатно. Игра 1996 года смогла держать меня на нервах. И это вишенка на торте под названием "игра на годы".
Мои реальные претензии в итоге касаются дурацких диалогов и проблем с запуском игры на современных компьютерах - с последним я намучился.

Итог: би-муви в обличии видеоигры, но никак не вторичная игра.

Оценка: 9,0

Последний раз редактировалось Red Fox; 25.04.2012 в 21:23.
Ответить с цитированием