Самая убедительная система магии - в Неизвестных Армиях. Телевединье, деньги, секс, алкоголь и т. д. имеют в современном мире куда больше силы, чем забытые боги и нелепые ритуалы. А жизнь простого окультиста здесь тяжела и неказиста. Вот в такую магию можно поверить.
Самая разнастороння - в Восхождении. Сознание обределяет бытие - следовательно маг может сотворить все, что угодно - от огненного шара и воскресения до плазменной винтовки и нанолекарств, были бы умения и осторожность. После системы Сфер все остальные системы магии кажуться ущербными, мягко говоря. Но и мозг можно страшно вывихнуть, пытаясь понять всю эту лабудень.
В Волшебнике Земноморья тоже хорошая система магии. По крайне мере не банальная.
Ну а худшая система, на мой взгляд, в Ведьмаке. Там по большому счету ее вообще нет. У местных магов есть все, а им за это - ничего.
__________________
Everything ends. You can only exist for as long as you continue to hope, so hope literally is more powerful than Oblivion. (WtO)
|