Итак, первый абзац:
За секунду пчела совершает около 240 взмахов крыла. Хотя правильнее говорить – «ударов». Удивительно. При суперскоростной съемке видно, как слегка прогибаются натянутые на жилки перепонки крыла, ударяясь о воздух, как едва заметно подрагивает от сокращения непрямых мышц грудка насекомого. Кончики крыльев пчелы выписывают в воздухе восьмерки. А при полете вперед - это синусоиды. Интересно, если бы у нашей «Матери» были крылья, как у пчелы, на что бы был похож её полет в безвоздушном пространстве? Ведь нельзя сказать, что наш корабль движется вперед по прямой. Мы вращаемся вокруг нескольких фокусов по сложной траектории, то растягиваемся, то сжимаемся вместе с пространством. И в то же время наша цель в туманности Золотой рыбы достижима. Забавно. Нужно будет поговорить об этом с кем-нибудь после уроков.
1. За секунду пчела совершает около 240 взмахов крыла. - Пчела совершает от 300 (с грузом нектара) до 400-450 (налегке) взмахов крыльями - не "крылом" (в ед.ч.).
В секунду - не "за секунду".
Около 240 - это сколько? 239,776 или 241,229? Если что, последнее - шутка.
А числа в худ-тексте пишутся буквами и это - уже не шутка.
Можно и смысловой вопрос поставить: ну, 240...
НУ И ЧТО? Где, как и для чего это используется дальше? Ах, просто "не стреляющее ружжо" на гвоздике? Ну да, ну да...
Согласитесь, что подобное количество ляпов в первом же предложении (всего из восьми слов!) отбивает у читателя желание узнать: "а что будет дальше?"
2. Хотя правильнее говорить – «ударов». Удивительно. - Т.е. первое высказывание о "взмахах" было неправильным, ложным?! Тогда зачем оно вообще нужно?
"Удивительно" - относится к: а) "правильно-неправильно" или б) "суперскоростной съемке" - а ну ка догадайся, читатель! Невнятная, изломанная структура предложений.
И, кстати, почему вдруг "ударов"? Удар предусматривает наличие препятствий: "весло - вода", "кулак - противник", "снаряд - цель". А кого/что "ударяет" пчела?
3. При суперскоростной съемке видно, как слегка прогибаются натянутые на жилки перепонки крыла, ударяясь о воздух, как едва заметно подрагивает от сокращения непрямых мышц грудка насекомого. - Автор/рассказчик - он кого-то "суперскоростно снимает"? Смотрит телевизор? А по тексту он, вроде бы - сам/сама "кагбы пчела"...
Пчела с камерой для рапидной съемки? Да уж-ж-ж-ж... крутая пчьолка!
Хотел еще поругать за "жилки-перепонки", но увы - тут
Мистер Ха прав: и вправду "трубчатые жилки", а пчелы и впрямь - "отряд перепончатокрылых". Но вот "непрямые мышцы", мягко говоря - перебор...
4. Кончики крыльев пчелы выписывают в воздухе восьмерки. А при полете вперед - это синусоиды. - Наша пчела-рассказчица, кроме цифровой камеры, успела на лету освоить арифметику (восьмерки) и тригонометрию (синусоиды). Верю! Сразу и вовеки веков...
5. Интересно, если бы у нашей «Матери» были крылья, как у пчелы, на что бы был похож её полет в безвоздушном пространстве? - Отлично! Вот только почему "Мать" в кавычках? Как-бы-Мать?
"Говорят, царь - ненастоящий!"
Еще одна, даже не уверен, что ошибка: у пчелиной матки есть крылья, бескрылая - муравьиная матка (сама себе их отгрызает).
О "крылатом" полете в безвоздушном пространстве (вакууме) - просто промолчу.
Но это все мелочи.
6. Ведь нельзя сказать, что наш корабль движется вперед по прямой. Мы вращаемся вокруг нескольких фокусов по сложной траектории, то растягиваемся, то сжимаемся вместе с пространством. - М-м-м... математика начинает подводить, а ситуация, наконец-то - проясняться.
Итак: космос, корабль. Но опять все та же смысловая замутненность:
"и не то чтобы как-то так, но вроде кагбы что-то вроде похожее наподобие тип тово".
Либо корабль куда-то летит - либо он обращается ("вращаться" - это вокруг оси) вокруг чего-то. Но небесная механика - не хвост собачий, а тем более - поросячий: орбитальные (это которые с "фокусами") полеты происходят по эллипсоидам у которых не несколько, а ровно два фокуса. Законы Кеплера - не теория, а эмпирика.
Так что если
Мистер Ха намекает, таким образом, на более чем трехмерное пространство - то это круто даже для тех, кто "в теме". Если что - попроще, чтобы даже читатель с гуманитарным образованием "проникся", а не мучительно долго догадывался.
7. И в то же время наша цель в туманности Золотой рыбы достижима. Забавно. - Да, что забавно - то забавно. Золотая Рыба - созвездие, а не туманность.
"Цели в созвездии" - это "звездоплавательный анахронизм" 30-50-х годов прошлого века. В созвездии "ЗР" есть и сравнительно близкие объекты - 50 световых лет, но есть и те, которые находятся в Магеллановом Облаке - 165 000 световых лет от Солнца.
Большая часть звезд ЗР - это новые, гиганты и даже сверхновые... Куда же вы собрались за медком, пчелки?!
О "достижимости" чего-либо при "челноковой" траектории полета, которая - с некоторыми уточнениями - годится для межпланетных сообщений внутри звездно-планетной системы, опять же промолчу. Гипер - он и есть гипер.
И снова: неясно к чему относится "забавно"?
8. Нужно будет поговорить об этом с кем-нибудь после уроков. - Контрольный выстрел:
О ЧЕМ - ОБ ЭТОМ? С КЕМ - С КЕМ-НИБУДЬ?
Ведь "ЭТОГО" навалена большая космическая куча (при том что к каждому пункту можно поставить все тот же вопрос
"зачем?-зачем?-зачем?"), а все персонажи, которые появились - сам автор и "Матерь". Потом, правда, являются еще более загадочные "мы", перескакивающие на "я", которое оказывается "мы-с-Матерью" и т.д. Затем по тексту "я" становится "он", "оно", "она", снова "оно" - это опять же, слишком переподвывихнуто для текста на несколько абзацев.
Каков характер "уроков", кто кого чему и зачем учит - неясно. Равно как и место, где происходит действо...
Из поставленной задачи (ожившая картинка) ясно, что все это "снится". Ладно, вот только оправдывает ли сон все вышеперечисленное и ниже-не-упомянутые
"сыро-ватности"?