Показать сообщение отдельно
  #8  
Старый 27.03.2012, 00:24
Аватар для Mutabor
Ветеран
 
Регистрация: 18.02.2012
Сообщений: 344
Репутация: 222 [+/-]
Как всегда, дамы и господа лит-клубнички и лит-клубники, начну с плохого, за что заранее перед вами извинюсь: простите меня люди добрые!

Далее следует искомое:

Скрытый текст - Искомое:
Симуляция глубокого безумия как признак крайнего здравомыслия


Но отчего вдруг в программе ЛитКлуба "собиратель" и, к тому же, "костей"? Да еще и "дашковский"?.. Ведь одно только название - даже не вторично, а четвертично (о сюжете лучше помолчу).

Потому как вначале "Собиратель костей" (The Bone Collector, 1997) - был первым из серии романов Джеффри Дивера о Линкольне Райме и Амелии Сакс.

Вторым оказался канадско-американский видеофильм "Собиратель костей" (в оригинале - Bone Daddy, 1998) с мийнхеером Рутгером Хауэром - "по мотивам" романа.

А на третьем месте, конечно же, триллер "Собиратель костей" (The Bone Collector, 1999, а в русском прокате зачем-то "Власть страха") с Дензелом Уошингтоном и Анжелиной Джоли...

Отсюда - первый вопрос к клубу лит-знатоков: ну зачем А.Г. Дашкову понадобилось в 2001-м называть книжку "Собиратель костей" (о сюжете снова молчу)?

Второе "извините" касается обязательной программы: «не откатал», т.е. не читал. Сумел, пересилив себя, пролистать - и то, поскольку неосторожно пообещал "участвовать". Отсюда - более чем поверхностное впечатление и того же пошиба отзыв.

Во-первых, не роман - повесть (на крайний случай - "короткий роман"). Кто в курсе - поймет.

Во-вторых, сюжет - не... не то чтобы его совсем нет, но с учетом вековой лавкрафто-кинговской "костяной эволюции", возникает вопрос: а где оригинальный сюжет? Играть в "найди N отличий от..." не хочется. Скучно, право же.

В-третьих, жанровый брэнд "пУжастик" предлагает, что будет СТРАШНО, а не тошно читать. Что читателя будут ПУГАТЬ, а не вгонять в тяжкую депрессию, причем довольно однообразно: даже не "Бу-у-у!", а "Фе-е-е...". Пужание кагбы-взрослых читателей (а таковыми считаю всех, от четырнадцати и старше), предполагает наличие у автора ясного понимания обновляющей, очищающей силы страха. Лишь перепрыгнув, пробив, преодолев этот (воображаемый) барьер, можно сказать: "Да, здорово! Спасибо, автор!" Но в данном случае: "Извините, автор - ску-у-учно!"

В-четвертых, мир "Собирателя костей” – это мир декаданса, на диво свежая тема! - "вопчем, все умерли" Бодлеровские "Цветы зла", аккуратно подстриженные сюр-психодел-модернистской газонокосилкой... Зачем мне, читателю, ТАКОЙ мир - мир без надежды, без просвета, без лучика солнечного света? Подобный мир может быть только ВЫДУМАН... (см. п.7)

В-пятых, анти-лирические герои - вызывают отторжение. Все – калеки; все – уроды; все – одержимые. Причем "расписанные под хохлому" одной, серой, краской. Странствие бессмертия? Аркада отчаяния? Квест ненависти? Хм... награды нашли героев. Калейдоскоп из ничего, как легко догадаться, ничем же и заканчивается: "...не важно, что происходило и какая стояла погода, – мой внутренний барометр всегда предсказывал одно и то же. Катастрофу."
Ну да, а что же еще кроме этого?

В-шестых, язык и стиль - противоречивы.
Собственный язык автора, когда он забывает "рядиться" в маски персонажей - на диво богат и разнообразен. Но! Как только писатель вспоминает, что и как ПОЛОЖЕНО нынче писать, мутным валом накатывает "рубленная проза". Причем рубка ведется браконьерским – топорным - способом. Диалоги усыхают и усыхают - почти до неприличия для худлита. Зачем? К чему это? Для читателя? Ну-ну...
Стиль, как уже упоминали ранее коллеги - узнаваемый, что не есть здорово. Столь узнаваемо "харьковский", что становится шаблонным. Кроме викторины "найди N стилистических отличий от Г.Л.Олди" в ту же игру можно сыграть с А.Зоричем - и с тем же успехом.

И, в последних, сам автор… Нет-нет, ничего личного! Дело в том, что вселенская тьма, страх перед окружающими, безумие мира, якобы одолевающие автора – ВЫДУМАНЫ от и до.
Это - псевдо-тьма, псевдо-страх, псевдо-безумие. Автор – что бы ни говорили большевики - вполне адекватен в отношениях с миром, и отдает себе в этом отчет. Именно потому "темные" тексты, избранные в качестве основной темы творчества, столь разочаровывающие – лично для меня.
Автор НЕ ЛЮБИТ ТЬМУ - и, как всякий "брак по расчету", это порождает не "детей страсти" - пусть не самых счастливых и удачливых, но буйных и живых, а всего лишь спланированных, запрограммированных, взбалмошных и при том занудных "продолжателей рода".

"Кроткие унаследуют землю" - намек на то, что ждать им придется долго. Очень долго. Открывать хорроры a-la monsieur Dachkov не стану. До самого Страшного Суда.
Обещаю!

И последнее "прости" - за многабукаф. Было полчаса свободных: как раз на листание и отзывание.


Всего вам уЖЖЖасного!

Upd.: Ах да, напоследок - непристойное предложение.

Скрытый текст - Детям до 16!:
А ну как переименовать колхоз "Темый путь" тему обсуждения в "СОБИРАТЕЛЕЙ КОСТЕЙ" и, ударными стахановскими темпами, разворошить змеиное осиное гнездо всех маньяков-ортопедов - от старины Дивера до прошлогоднего мини-сериала С.Кинга "Мешок с костями"?!

Ну, или хотя бы оставить (в качестве боевого трофея) это шикарное название - "СОБИРАТЕЛИ КОСТЕЙ" - Чит-Лит-Клубу?
__________________
Самый похвальный изо всех способов приобретения книг — писать их самому. Вальтер Беньямин
Ответить с цитированием