Цитата:
Эти слова можно отнести к любому жанру или направлению литературы...
|
Не совсем так. Любое искусство развивается. И направления в искусстве появляются новые. И когда появляются новые направления, они ещё совсем пустые, ничем не заполненные. Там, что не сделаешь, всё будет ново.
Но пространство постепенно заполняется, и встаёт вопрос о границах, насколько они подвижны. Если граница направления или жанра подвижная -- тогда в рамках этого жанра всё время можно сделать что-то оригинальное, просто отодвинув границу.
Таков, например, жанр романа. В 19в, когда он возник, традиции и границы этого направления были одни. Но потом за последовавшие лет 80 те, изначальные границы забили очень плотно. Если сейчас найдётся новый Толстой и снова напишет роман в том же варианте, как Толстой его писал, его не примут, как произведение искусства. Это уже будет неоригинально.Сейчас романы пишут по-другому, просто писатели, например, Достоевский, сдвинули границы романного жанра.
А в случае с фэнтези мы имеем очень жёсткий канон, который теперь уже превратился в прокрустово ложе.
Цитата:
Одни считают, что искусство это то, что вы сказали. Другие же просто покупают товар.
|
Не, ну если рассматривать фэнтези не как литературное направление, а как продукт развлекательной индустрии, тогда, конечно, проблема фэнтези выглядит не так.
Если мы держим фэнтези за продукт, тогда жёсткий канон -- это большое преимущество,
позволяющее обеспечивать стабильные потребительские свойства товара.
С этой точки зрения пиво лучше, чем секс. Потому, что когда берёшь бутылку писа эффект предсказуем и достижим. Причём ровно тот самый, который ожидаешь, когда бутылку береёшь. А с сексом никогда нельзя быть уверенным, что именно в этот конкретный раз, всё получится именно так, как хочется и мечтается.
Но тут другя пролема. Любой развлекательный товар в конце концов выходит из моды. Чтобы потребитель продолжал его покупать, ему надо время от времени предлагать что-то принципиально новое. И любой развлекательный товар с жёстко заданным каноном (буги-вуги, например, в музыке; "кислотный" стиль в одежде и т п) в конце концов утрачивает популярность выйдя из моды и естественным образом загибается.