«Смерть – дело одинокое».
Эта повесть Р.Д.Брэдбери написана на стыке сразу нескольких жанров – детектива, мистического хоррора, притчи и романа взросления. Причём автор фактически посвящает свою книгу основателю жанра «крутого детектива» Дегшилу Хэммету – и это сразу говорит о многом. Только герой «Смерти…» - не похож на крутого оперативника Агентства «Континенталь». Скорее он будет ближе к герою романа «Стеклянный ключ», только если у Хэммета герой, победив, по сути проиграл и потерял всё, то молодой детектив любитель и помогающий ему полицейский детектив из книги великого фантаста более приобретают, нежели теряют…
Это хорошая книга. В ней есть масса отсылок к классическим книгам американской литературы и к фильмам 10-30 гг. XX века, перед глазами читателя проходит знаменитые актёры старого Голливуда, в образе калифорнийского городка с гордым именем Венеция можно увидеть как черты столь любимого Рэем Дугласом Гринтауна, так и тени уходящих во тьму Леты великих городов прошлого, или даже тень Макондо…
Время действия в книге – 1949 год. Но постоянно приходится оборачиваться то на 10-е года, то на 20-е и 30-е… Прошлое не ушло – оно затаилось. И во мраке пыльных улочек, в тени ветшающих магазинов и кинотеатра заводится монстр. Чудовище в человеческом обличие. Убийца… И его надо найти и остановить. Ведь каждый умирающий человек – это целый умирающий мир, целая погасшая звезда. И огромная потеря для всего Человечества.
Резюме: это – Брэдбери. Невероятный сплав гуманизма, мистики, детектива… Эта книга – умное развлечение на несколько часов, и в то же время хороший повод задуматься о жизни. Этой замечательной жизни…
__________________
Делай что должно-и будь что будет!
КОМАНДОР ОРДЕНА СВЕТА
(Мы ещё вернёмся!)
|