Показать сообщение отдельно
  #49  
Старый 15.03.2012, 21:49
Аватар для reco
Ветеран
 
Регистрация: 26.02.2007
Сообщений: 530
Репутация: 164 [+/-]
Нигвен
Цитата:
Могу напомнить, если хочешь, рейтинг "Русского мага" на фантлабе.
Это что такое? Самый крутой рейтинг фэнтези по инету? 1 из одного? А почему напомнить? На Си например "Русский маг Оценка:6.59*83" и что?
Цитата:
Вот как девочка себя ведешь, ей богу!
Мне чего, член вместо тапочка показать?
Vasex
Цитата:
тебе нужны не критики, а корректоры)
Аллилуйя!
Snake_Fightin
Смысл твоего сакрального высказывания вновь ускользнул от меня)

Дискус можно, наверное, закончить.

НАВЕРНО и НАВЕРНОЕ | Толковый словарь Ожегова
. 1. нареч. Несомненно, верно, точно. Я это знаю н. 2. вводн. сл. По всей вероятности. Он, н., приедет.
Но за запятые, конечно, спасибо))

Выложу-таки полностью первую главу одновременно с СИ, вдруг кому интересно будет прочитать. Про критику уже и не заикаюсь Знаю сам, что всё плохо и лучше застрелиться

Скрытый текст - Глава 1.:
Глава 1.

Стены подпирали грубо сколоченные ящики, из них торчали кабачки, баклажаны, морковь, капуста, свекла; тут же стояли запыленные бутыли литров на десять каждая, лежали мешки – один прохудился, из дыры высыпалась крупа. Полки ломились от необычно пузатых банок, с крюков свисали гроздья лука и чеснока. Саня словно перенёсся в погреб родной бабушки, у которой гостил этим летом. Он шагнул вперед и тут же зажмурился от яркого света. Сзади лязгнуло.
Проморгавшись, он подергал ручку двери – заперто, угодила птичка в клетку, а вернее барсучок в погребок. Пьяно ухмыльнувшись, Саня откупорил еще одну банку пива и сделал следующее эпохальное открытие: по центру башни пролегала шахта самого настоящего лифта. Ограждающие её деревянные решетки дробили струящийся из ламп свет, от кабинки уходил в темную высь толстый канат. Почему бы не исследовать крышу этой овощной ямы? Зайдя внутрь, Александр ожидал увидеть знакомые кнопки с номерами этажей, но из стены торчал единственный штырь. Что ж, не бином Ньютона – Саня уверенно потянул рычаг вверх.
Кабинка дернулась и начала медленно подниматься. Освещение внизу потухло, Александр остался в темноте, разбавленной лишь лунным светом из бойниц. Мимо проплывали затканные паутиной балки, вязанки дров, где шуршали потревоженные лифтом мыши. Не дай бог застрять - пронеслась тревожная мысль, механиков не дозовешься. Сверху послышалось стрекотанье лебедки, темный потолок приблизился и треснул. Пропустив лифт, створчатый люк захлопнулся, отсекая холодок башни от тепла просторной комнаты.
Слева громоздились части непонятных механизмов из дерева, стекла и металла. Тут же стоял верстак с инструментами, высились стопки разнокалиберных шестеренок. На полу белели несколько кудряшек стружки. Правую половину комнаты укрывал ковер с необычным рисунком, из стены выпирал камин, где потрескивали толстые поленья. Над огнем висел котелок, в нем аппетитно булькало; Саня сразу вспомнил, что сегодня еще не ужинал. Рядом с кроватью стояли два кресла и массивный стол, за которым восседал старик настолько древний, что наверняка видел еще Ленина.
- Ага, прибыл наконец-то! – возвестил трескучим голосом старикан, да так радостно, точно Александр был его внуком или на худой конец правнуком.
- Здравствуйте, - вежливо сказал Чазов, решив пока не расстраивать дедушку. – Может быть вы мне объясните, какого черта я тут делаю?
Кряхтя, старик подошел к Александру. Схватил за руку, пощупал мускулы. Тут же неожиданно сильно надавил пальцами на щеки, заставив открыть рот. Растерянный Чазов подумал, что его исследуют словно коня какого. Удовлетворенный осмотром старик вернулся на своё место и произнес:
- Сильный, красивый, зубы целые, ты мне нравишься. Как зовут?
- Саша.
- А дальше?
- Мерлин, - из вредности добавил Чазов своё прозвище.
- Ты именно тот, кто мне нужен! Я не ошибся! – прямо расцвел старик. – Годы трудов не прошли даром. Позволь представиться – Мерлин Шестой собственной персоной.
- Очень приятно, - сдерживая смешок, кивнул Александр. - Так зачем я вам нужен?
- Ты будешь моим преемником, - важно заявил старик и, предупреждая возможные расспросы, добавил: - Я – великий маг и кудесник.
- Это какой-то розыгрыш? – спросил Саня, медленно закипая. – Что вы себе позволяете?! Чокнутый таксист похищает меня, увозит за город, а здесь вы начинаете пугать всякими спецэффектами и несете какую-то чушь. Где камеры? Что это за передача? Верните меня немедленно домой! Я не подписывался!
- Мальчик мой, я знаю, в вашем мире магией почти не пользуются…
- В нашем? – перебил Александр. - Что вы хотите сказать?
- Моя башня стоит в Диких землях, материк называется Тагарн, а мир – Ланар. Чем скорее ты это усвоишь, тем лучше для тебя.
Старик говорил таким обыденным тоном, что Саня понял – он не шутит, всё это так и есть. Но почему?! За что?! Ноги стали ватными, пакет с пивом выпал из ослабевшей руки. Александр сделал несколько неверных шагов и рухнул в кресло.
- Я сошел с ума, отвезите меня в психушку или верните домой.
- Это невозможно, - покачал головой маг. – Забытые дороги открываются редко, мне повезло, что Лорго сумел привезти тебя, сегодня последний день поминовения мертвых. Сначала думал, быстрее будет силой, послал грифона, затем рыцаря-шиповника, а оказалось – нужно твоё согласие, надо это записать на будущее, чтобы вновь не забыть.
- Почему я? – слабым голосом спросил Александр. – Других дураков нет?
- Заклинание поиска указало на твой мир. Поверь, мне гораздо проще было взять человека с Ланара, чем ждать столько времени и вскрывать печать Забытых дорог. Но, поиск выбрал тебя, а значит, ты лучше других подходишь в качестве моего преемника.
- Я студент политехнического института, какой к черту из меня маг?!
- Ничего, с моей помощью ты им станешь, - сказал старик, вставая. – Выпей пока, а я начну необходимые приготовления. Тянуть больше нельзя, я и так слишком стар.
Он поднял пакет и протянул Александру. Тот вскрыл банку и жадно глотнул холодного пива. В голове немного прояснилось. Припомнив все последние странности, Саня понял, что если отбросить версию с поехавшей крышей, старик говорит правду, а значит, надо постараться принять для себя это, как бы дико всё не звучало. В книгах и компьютерных играх маги далеко не последние люди, огнем пуляют что твой дракон, да чудеса творят всякие. Но то выдуманные миры, а как дело обстоит в реальности?
Мерлин Шестой вернулся и положил на стол два обруча, сделанных из витой проволоки с нанизанными на неё разноцветными камушками. Стоящая рядом клетка затряслась, платок с неё спал и Александр окончательно уверился, что он в другом мире - вцепившиеся в прутья существо напоминало мохнатую обезьянку, но вот за спиной у неё трепетали настоящие крылья. Создание громко сопело, старик всплеснул руками.
- Что это такое? – спросил ошарашенный Саня.
- Крылан. Моё домашнее животное, - чуть смущенно добавил великий маг. – Скучно бывает одному тут в башне. Чем-то он недоволен, наверно проголодался, ну да потерпит, пока мы закончим.
Старик отнес клетку в производственную часть комнаты, крылан еще немного повозился и затих. Вернувшись, маг протянул Александру один из обручей.
- Представь, что это корона.
Саня с опаской принял странный предмет, зачем-то понюхал и водрузил на голову. Надев второй обруч, старик уселся в кресло, из ящика стола появилась потертая книга в кожаной обложке. У Александра внутри тихонько тренькнуло чувство опасности.
- Это не больно?
- Не беспокойся, ты ничего не почувствуешь, - уверил маг и, водрузив на нос очки в бронзовой оправе, принялся нараспев читать мантры.
От звуков незнакомого языка Саню начало клонить в сон. Чтобы взбодриться, он допил пиво и взялся за последнюю банку, но решил повременить – отметит потом превращение в могущественного чародея. Александр представил себя в парчовом халате со звездами и высоком колпаке, чуть не засмеялся, тут в комнате что-то изменилось.
Свет из стен потускнел, поленья в камине превратились в алые угли. В полумраке ярко засверкали камни в обручах, те мелко завибрировали. Саня испугался и хотел скинуть свой, но не смог – корона крепко приросла к голове. Старик продолжал бубнить, Александр разобрал: «Мерлин! Мерлин!», внутренний голос уже вовсю кричал об опасности. Глаза мага полыхнули пламенем, Чазов почувствовал, что не может отвести от них взгляд. Его засасывала бездна, растворяла в себе тьма многих веков, Саня хотел крикнуть от ужаса, но лишь захрипел. Туман окутал голову Мерлина, оттуда вырвались и вонзились в глазницы Александра темные щупальца, соединив разумы людей из разных миров.
Перед глазами Александра замелькали лица, дома, храмы, башни, животные. Он тонул в океане, жарился на медленном огне и замерзал в ледяном саркофаге. Его атаковал рослый варвар верхом на грифоне с запачканным кровью клювом, голая девушка ублажала его на постели из трав. Он поднимался по длинной лестнице к подножью огромного трона, а по ступеням скакали золотые монеты. Черная мгла окутывала его, а следом яркий свет пронзал обжигающим лезвием. Буквы-закорючки появлялись на пергаменте и ядовитыми пауками вползали в уши, рот, нос. Александр чихнул. Старик закричал.
Удивительные картины померкли. Они истончились, сквозь видения проступила комната. Маг бился в конвульсиях, изо рта шла пена. Что-то пошло не так? Саня вытер лицо, вздрогнул, увидев на ладони кровь. Обручи вращались как сумасшедшие, свет камней слился в одну полосу. Голову нестерпимо жгло. Старика выбросило из кресла, он рухнул на пол и задымился. Ткань вспыхнула, запахло горелой плотью. Обручи взвизгнули и одновременно рассыпались. Совершенно обалдевший, Александр пощупал обожженную и липкую голову – отныне он стал лысым. Старику досталось сильнее - останки великого мага дотлевали на ковре.
Башня вздрогнула. Откуда-то из-под земли донесся глухой грохот, словно в подвале заработали с десяток отбойных молотков. На полках начали лопаться склянки с разноцветными жидкостями, сам собой развалился на две половинки стол. Стены пошли трещинами. Угли из камина высыпались на ковер, вспыхнуло пламя. Саня вскочил, пол взбрыкнул необъезженным мустангом и бросил его на верстак. Александр уткнулся лицом в клетку, а обезьяна с крыльями стукнула его по носу и прокричала в ухо:
- Выпусти меня! Башня рушится!
Саня машинально рванул дверцу, запор не выдержал и сломался. Крылан выпорхнул на свободу, рванулся к окну. Ничего уже не соображающий Чазов остановился посреди комнаты, глядя как пламя подбирается к его ботинкам. Голову обдало приятным ветерком, крылан завис перед лицом и указал лапкой на лифт.
- Спасайся!
Александр залез в кабинку и рванул рычаг. Видимо, переусердствовал – лебедка засвиристела и щелкнула, барабан с канатом хлопнулся на крышу лифта. Люк под ним раскрылся. Кабинка рухнула вниз, ломая решетки ограждения. Те замедлили падение, но всё равно Саню болтало так, словно он попал в гигантский миксер. Трещало дерево, грохотали камни. Александр вцепился в стенки лифта, молясь всем богам о спасении. От удара клацнули зубы. Юноша на четвереньках выбрался из кучи раздавленных кабачков, по щекам стекала зеленая слизь.
- Быстрее, быстрее! – заверещал крылан, маяча на фоне открытой двери.
Саня выбрался под ночное небо, отбежал подальше и рухнул в кусты, стараясь отдышаться. Вовремя – башня начала складываться, накренилась подобно Пизанской сестренке и обрушилась на холм градом из камней. Земля вздрогнула. Поднявшаяся пыль затушила огонь, но дым от тлеющей древесины еще долго поднимался к равнодушным небесам. Перед глазами Александра всё плыло, он вздрогнул, когда рядом плюхнулась крылатая обезьянка.
- Успели! Старик погиб, вот и башня рухнула.
- Так ты разговариваешь? – вяло поинтересовался Саня.
- Ты удивительно наблюдателен, - хмыкнул крылан. – Мерлин затворил мне уста, чтобы я не смог предупредить гостя. Мне не нравилась его идея о переселении в другое тело.
- Какое тело?
- Ты до сих пор не понял? Наверное, от удара у тебя помутилось в голове. Годы жизни Мерлина подошли к концу, ему нужен был новый сосуд для души, седьмой по счету. Он нашел тебя, но что-то пошло не так. Заклинания не врут, ваши имена совпали…
- Я сказал ему своё прозвище, - догадался Александр. – Это не настоящее моё имя, вернее фамилия.
- А ты не так глуп, как кажешься, - сморщил мордочку крылан. – Мой тебе совет: забудь, как там тебя называли и даже в мыслях зовись Мерлином. Знание истинного имени даст преимущество твоим врагам.
- О, Господи, какие еще враги?
- Другие маги. Как ты думаешь, почему старик скрывался в Диких землях? Ага, вижу твои мыслительные способности пока ограничены. Отвечу сам: он боялся соперников. Мерлин был магом-предметником, он окружил себя волшебными вещами, заговорил башню и пребывал здесь в полной безопасности, но в Империи его могли уничтожить более сильные колдуны, например Повелители стихий.
- Ты так хорошо во всём разбираешься, - пробормотал Александр.
- Я пробыл в этой башне семь долгих лет, после того как гарги уничтожили мою стаю. Старик оказался неподалеку, он частенько путешествовал в предгорья. Выходил меня, я прижился. Мерлин часто беседовал со мной, ему было одиноко.
- А скажи мне тогда, раз ты такой умный, как я могу вернуться в свой мир?
- Не знаю, - смутился крылан. – Я в заклинаниях не силен, у меня другой дар. Но ты можешь поискать там волшебные книги, их у Мерлина было целых три штуки.
- Так и сделаю, - сказал Саня и кряхтя выбрался из кустов.
Деревяшки уже перестали тлеть, пыль осела. Александр откатывал камни, используя как рычаг найденный в развалинах посох. При падении комната раскололась на две части. Левая, где стоял стол, выгорела полностью. Весь перепачкавшись в саже, Саня излазил все уголки, лишь бы убедиться - магические книги превратились в пепел, волшебство не устояло перед огнем. В правой половине, среди груды сломанных механизмов Александр нашел небольшой сундук. Он выволок его из развалин наружу, чутье подсказывало – раз он застрял в этом мире, надо максимально подготовиться к жизни в нём.
Саня откинул крышку, обезьянка заинтересованно ткнулась мордочкой внутрь. В сундуке лежал теплый плащ с капюшоном, светящийся шар размером с кулак, несколько свитков пергамента, грубый каменный медальон в виде дракона, мешочек с тремя холодными на ощупь камнями, россыпь серебряных монет и деревянная зубная щетка. Первым делом Александр развернул свитки и подавил вздох разочарования – здесь были чертежи каких-то механизмов с описаниями на незнакомом языке. Крылан обнюхал все предметы, но пояснить мог только про шар – когда путешествовал, Мерлин вставлял его в посох и несколько раз поражал огнем надоедливых гаргов.
Уже что-то! Саня чувствовал, что в этом негостеприимном мире без оружия не обойтись, взять хотя бы этих зубастых летучих мышей, что устроили геноцид сородичам крылана. Александр, конечно, предпочел бы легендарный Экскалибур, но - вот беда какая! - обращаться с мечом его как-то не научили. Возможно, получится с посохом? Он укрепил шар в навершии и сосредоточился. Крылан отлетел на безопасное расстояние. Откуда-то пришло понимание, Саня произнес нужное слово и огненный сгусток сорвался во тьму. Подожженные кусты ярко вспыхнули. От неожиданности Александр выпустил посох и почесал голову. Может быть, у него и вправду способности к волшебству?
Крылан спикировал рядом и восторженно заверещал, разрушив всё очарование тайны:
- Я понял! Мерлин всё-таки передал тебе часть себя, но не стал тобой. Ты должен знать все заклинания, что знал он!
- Не чувствую ничего того, - пробормотал Александр, прислушиваясь к внутренним ощущениям.
- Не важно. В нужный момент знание проявит себя! Я хотел лететь в горы, искать другие стаи, но, пожалуй, задержусь. Интересно, что из тебя выйдет! Зови меня Нирг.
- Польщен, - усмехнулся Саня. – Крылатая обезьяна и недоучка-маг. Много мы с тобой навоюем.
- Не переживай, у меня есть дар – я чувствую запах мыслей, поэтому различаю опасность и сказанную ложь. Мерлин очень ценил это, когда торговался с гномами.
- О, Господи, тут еще и гномы есть?
- Весь Каталунский хребет их владения, они самые искусные кузнецы и механики. Старик часто заказывал у них различные приспособления. А разве в вашем мире гномов нет?
- У нас и магов-то нет.
- Как же вы там живете? – спросил крылан.
- Нормально, - буркнул Саня (меньше всего он нуждался сейчас в сочувствии какой-то обезьянки, пускай даже и с крыльями). – Скажи лучше, что нам делать дальше?
- Ну, до утра охранительный круг продержится, на холм никто не пройдет. Видишь те статуи? Это глупцы, которые пробовали. Как взойдет солнце, нужно пробираться на юг, в Империю. На севере Лоррн, там живут одни чернокнижники, а в Диких землях оставаться нельзя.
- На том они и порешили, - философски заключил новоиспеченный маг, закутавшись в плащ и открыв последнюю банку пива. – С прибытием на Ланар, господин Мерлин. Надеюсь, здесь вам понравится.

__________________
Как писать интересные книги? Ответ здесь

Последний раз редактировалось BaZilisk; 27.03.2012 в 17:14.
Ответить с цитированием