Вообще, в "монополии" тот же прием использован много эффективней. Персонажи - тоже у всех на слуху. При этом газетная заметка сразу снимает вопросы, куда делся второй из братьев Райт, и каким образом эти люди встретились во времени. Ну, если президент конфедерации в 1911 рассматривает вопрос закупки самолетов у бюро Сикорского - почему нет? При этом обстановка все равно "простраивается" объемная. И самое главное - отлично мотивированы реакции характеров в сложившихся обстоятельствах. Да, Райт "вступается" за Элис. Ну, нравится она ему: волосы до плеч обрезала (именно обрезала, а не отрастила! Деталь - просто блеск!), на самолетах летает. Представляет интерес в том числе и с точки зрения маркетинга: наши самолеты столь хороши и надежны, что управится с ними - даже девица! Но если она окажется вовлечена в скандальную связь с женатым мужчиной - прощай, удачный рекламный слоган. а у Цеппелина верх над деловыми соображениями берет даже не страсть, а желание удовлетворить свой сиюминутный каприз - ага, побочный эффект успеха, зажрался, думает, что ему все с рук сойдет. Ну, и смотрите, какие последствия проистекают из сущих, по большому счету, мелочей.
А здесь автор задал вправду интересную идею (да, Россия в амплуа Шемаханской царицы - мне нравится, даже не буду финальное хи-хи-хи вспоминать), довольно хорошо выстроил ситуацию. Если рассматривать ее на уровне схемы - вопросов не вызывает никаких. Но, увы, не смог дотянуть до уровня первых двух пунктов мотивировку конфликта и логику характеров. Вот и начинаются вопросы, а когда кто умер и кто на каком фланге сражался, да почему Наполеон ведет себя не так, как нам в исторической фильме показали.
__________________
В жизни и работе интереснее всего становиться кем-то иным, кем-то, кем ты не был изначально. Если, начиная писать книгу, вы знаете, какими словами собираетесь ее завершить, хватит ли вам мужества действительно написать ее? Что верно для писательства и для любви, верно и для жизни. Мишель Фуко
|