Показать сообщение отдельно
  #524  
Старый 24.02.2012, 10:23
Аватар для Sera
Принцесса Мира Фантастики
 
Регистрация: 30.01.2010
Сообщений: 2,228
Репутация: 2580 [+/-]
Хорр


Оккультизм — дело тонкое, опасное и местами смертоубийственное. Уж сколько раз твердили миру — не суйте нос куда попало! Но нет, мир упорно продолжает постигать неизведанное ценой собственной шкуры и, что самое печальное, ценой жизни окружающих людей. А они-то тут вообще не при чём, так, попали в неудачное время на несчастливый пятачок.

На самом деле, главного героя понять сложно. В ситуации, когда надо действовать, куда-то ехать, что-то делать, спасать свою возлюбленную, он обратился к магии как к единственному средству воздействия на мир. Из этого я сделала один-единственный вывод — герой сам по себе фактически ничего особенного не представляет, сделать ничего не может и вообще существо на редкость бесхребетное. Он не прыгнул в самолёт, чтобы увезти девушку от опасности. Он решил воспользоваться проверенным средством — магией. Причём до этого практикованной на всех вокруг, так что теоретически по миру мог бродить далеко не один такой вот Хорр.

Собственно, насколько я поняла, сам факт того, что он выпустил монстра, главного героя не особо смущает. Не появись он в опасной близости, не посули падение в преисподнюю через пару минут — и наш отважный главный мэн даже не почесался бы.

Поэтому девушку, которая поддалась на чары сего субъекта только после того, как на неё навели приворот, я могу понять. И посочувствовать бедняжке. Кстати, вы слышали, что приворожённые люди долго не живут? В нашем случае закономерность очевидна, и бедна девочка погибла из-за дурости своего ухажёра.

В рассказе много не то, чтобы совсем воды, но моментов, которые невольно проскакиваются глазами. К ним приходится возвращаться, перечитывать, и внимательно, иначе упрямый взгляд снова скользнёт мимо. Это утомляет больше, чем постоянно напряжённое чтение, потому что внимание рассеивается, и сюжет просачивается между извилинами мозга, не задевая оные.

Из плюсов — знание самого автора некоторых тонкостей оккультизма. Собственно, это довольно характерная черта в принципе, и тут она не удивила совершенно, но внимание привлекла. И несколько очень удачных оборотов, которые я взяла на карандаш — раскрывать не буду, ищите сами.)

Из минусов — некоторая затянутость.

Резюмируя — рассказ далеко не самый удачный в «библиографии» автора, но и назвать его дном не могу. Серединка. Жаль, что не золотая.



Плесень



Есть категории рассказов, которые могут содержать себе элементы откровенно жуткие, неприятные, тошнотные, пугающий и прочее, но при этом к категории «ужасов» их отнеси не получится. «Плесень» - это именно такой рассказ. Да, отдельные элементы хоррора в нем присутствуют, это безусловно. Но жанр — постапокалипсис. И это факт.

И вот мы видим, как команда отважных штурмует неизвестную твердыню, и сердце заходится в предчувствии, что ничем хорошим это не закончится.

Героев много, но центральных — двое. Он и она. Она страдает и мучается, он упорно хранит тайну, надеясь, что всё будет хорошо.

Нет, я на самом деле могу понять — чувства, гормоны и вообще женщин осталось мало... Но факт того, что герой, играя в благородного партизана, привёл потенциально заражённую девицу в один из последних ареалов человечества, где есть местные, то бишь мирные жители, дети — это я понять не смогла. Так уж устроен мой мозг, что людей, которые несут ответственность за жизнь других, он наделяет пониманием этой ответственности. Главный герой, видимо, думает не совсем тем местом, в недрах которого расположен головной мозг.

Главная же героиня — просто напуганная девушка. Нет, с неё я в любом случае не снимаю ответственности, но в итоге она всё же понимает, что в Центре ей не место — не смотря ни на что. И это не может не радовать. Да и то, с каким остервенением она пытается стереть плесень с руки — хотя в пыли споры хранятся очень хорошо — производит положительный эффект. То есть вот эта сцена паники, тогда руки уже делают, а голова ещё не способна осознать происходящее, показалась мне хорошей.

Жаль, что при это логика продолжает хромать.

Скажем, неужели за всё время поисков никто ни одного раза не попытался наладить контакт с заражёнными? Что, совсем никто? И не заметил, что есть те, кто отличается умом и сообразительностью? Тем более, в теле рассказа говорится — заразиться от общения нельзя, нужен тактильный контакт. Говоря они нормально, в этом у нас есть шанс убедиться. Так в чём проблема?

Как вариант — страх. Но у нас сейчас есть масса заболеваний — СПИД, туберкулёз — которые получить даже проще, чем плесневелую болезнь. А учёные трудятся, лаборатории действуют... не шарахаются же по сторонам от туберкулёзных больных с открытой формой, у которого любой плевок — это оружие массового поражения. Маска, костюм (можно и противочумный — и вперёд, в бой.

Финал я, честно скажу, могла не понять. Посему далее даже не мнение, а его зачатки-предположения. Поняла, что мы имеем дело с новым витком эволюции, фактически новой расой. Получились симбиоты — человекоплесени. И за пределами торгового центра растёт и ширится новая цивилизация, которая в самом скором времени поглотит остатки старой. При этом новое племя человекоплесеней совершенно не отличается повышенной агрессивностью, они разумны (насколько нам показали) и не настроены заражать всех подряд, тыкая в них заражённой иголочкой.
__________________
Я согласна бежать по ступенькам, как спринтер в аду -
До последней площадки, последней точки в рассказе,
Сигарета на старте... У финиша ждут. Я иду
Поперёк ступенек в безумном немом экстазе.