«Человеку, мешкающему с выбором, неизбежно придется довольствоваться выбором, сделанным за него обстоятельствами»
Х.С. Томпсон
Джонни Депп+Хантер Томпсон. Этого достаточно, чтобы решиться на просмотр этого фильма. Но «Ромовый дневник» снят гораздо более тонко и изящно, нежели «Страх и ненависть», хотя специфического юмора Томпсона и здесь хватает, наряду с злоупотреблением спиртным (ну не зря же так фильм назван). А вот наркотики здесь представлены всего один раз и воспринимаются скорее как дань «Страху и ненависти».
Как говорил князь Мышкин в «Даун Хаусе»: «Я в наркотиках совсем не нуждаюсь. Я и без них вижу жизнь живописной».
А жизнь в Пуэрто-Рико и впрямь очень живописна. Такое ощущение, что, расслабившись под воздействием солнца и алкоголя, люди забыли, что должны притворяться будто они лучше, чем есть на самом деле. И сначала всё выглядит так – словно это оторвавшийся от человеческой цивилизации остров, который самым чудесным образом существует сам по себе. Пропитанная ромом жизнь течет спокойно и размерено, и так же текут события в фильме и не совсем понятно – к чему движется дело. Но это не страшно. Потом всё встанет на свои места.
Что удивило – этот фильм не бенефис Деппа, как можно подумать изначально. Скорее уж Джованни Рибизи. Его герой, обладающий рецептом убойного самогона и ни разу не протрезвевший за весь фильм не только чудо как хорош, но и во многом является движущей силой всего сюжета фильма. Да и Майкл Рисполи и Аарон Экхарт не затерялись в тени Деппа.
Фильм временами грустный, временами разудалый, временами смешной, временами трогательный. В общем-то, как любая жизнь.
Главное – не мешкать с выбором слишком долго.