Цитата:
Сообщение от KrasavA
Несправедливо. Если для одного рассказа, то ещё ладно. А вдруг ещё желающие найдутся?
|
Я думаю, большая часть тех, кто хотел прислать рассказы, сделали это или сделают сегодня. Есть несколько текстов, которые будут размещены вечером.
***
Воспоминание

О чём пойдёт речь в рассказе, автор нам поведал в эпиграфе. Чувство вины. Ага. Мотаем на ус и идём дальше, благо путь не столь далёк.
Фактически героев в этой истории несколько, но все такие размытые, что представить чётко каждого из них не получается.
Начнём с главного, Максима, поскольку именно от его лица ведётся повествование. Едет из одного города в другой на ненавистной электричке в компании крайне странного господина, курит, ненавидит весь мир и себя в этом мире, думает, снова курит, снова думает. Вспоминает, что ему очень хреново, а потом — причины такого прискорбного состояния. И вроде бы можно понять, натянуть какие-то причинно-следственные ниточки, но под напором чувств они теряются, перестают казаться существенными, а потому в финале возникает недоумение. Вроде бы по ходу чтения всё было ясно, но что именно — объяснить сложно. Он видел смерть своей девушки, но сама ли она бросилась под поезд или это был несчастный случай - я так и не разобралась.
Второй — вернее, вторая, Алина — так и остаётся на уровне намёков и мыслей. Расплывчатый силуэт за окном, который хорошо виден герою, но мало заметен читателю. И финт тут в том, что описательность в рассказе фактически на нуле. Кроме того, что у неё красные глаза, информации ноль. Может, герою стоило ответить знакомый прищур, родинку на шее, шрам на виске — тот пунктик, который отличал эту девушку от сотен других, ходящих по городам и весям? Но её нет. И героини тоже фактически нет — хотя кажется, вот же она, так и просится на сцену, чтобы убедить нашего героя перестать себя винить.
Попутчик. Его роль, признаться, так и осталась для меня загадкой. Осмелюсь предположить, что он выполняет роль некого проводника, посредника между миром живых и призраками. И он говорит от имени духа Алины, поскольку сама Алина до колик пугает собственного возлюбленного, и ещё пара таких встреч обернутся для бедолаги хроническим заиканием.
Хотелось бы отметить атмосферу рассказа. Если брать её в целом, то на самом деле она удалась. Настроение подавленности, скорби, интуитивного ощущения затасканности этого мира — благодатная почва для рождения страхов. Антураж как раз очень способствует, и депрессивные мысли главного героя неплохо в него вписываются. Просто в данном случае одной атмосферы оказалось мало.
То есть в принципе сама по себе идея рассказа пусть и достаточно тривиальна, но имеет право быть. А вот форма подачи показалась мне выбранной несколько неудачно. Лучше бы историю Максима и Алины рассказал автор, с описаниями и лирическими отступлениями, с животрепещущими подробностями. Потому что эмоции, перечисленные через запятую, не задевают. И это не только меня, они в принципе мало кого способны задеть. Нужно иметь просто невероятной степени эмпатию, чтобы проникнуться хаотичными эмоциями незнакомого человека, тоскующего по незнакомой девице.
Собственно, если говорить о чувстве вины (а куда без него в таком рассказе?), то, не будь авторской подсказки, я бы едва ли смогла расставить точки по местам. Потому что не заметила, чтобы Максим терзался чувством вины. Я бы назвала это тоской по любимому человеку, погибшему такой страшной смертью. Я бы назвала это чувством беспомощности по отношению к силам, людям неподвластным, и злостью — по причине всё той же невозможности изменить ход событий. Ведь на это нужна всего секунда: чуть быстрее пойти, чуть раньше обернуться... Сущие мелочи, из которых складывается жизнь.
Впрочем, сама себе противоречу. Иррациональное чувство вины за то, что невозможно изменить, - чувство достаточно распространённое.
Уф... написала отзыв почти по размерам рассказа.
Что в сухом остатке: желание автора напугать видно, старание тоже видно. Нужно лишь немного практики не именно в этом жанре. а просто в написании рассказов — и тогда, уверена, всё будет получаться хорошо.