Не могу пройти мимо столь интересной темы, если кого моё мнение обидит, то заранее прошу прощения)
Несколько лет назад одолжил у друга однокурсника Хуящик) Поиграл на нем во 2ой файбл, прошел с другим другом Halo 3 в кооперативе, и несколько других.. был довольный, как кот после сметаны. С тех пор минуло время, тот друг благополучно сходил в армию(нет, игры не виноваты))), а Хуящик благополучно сгорел. Правда никто не жалел, ибо полученные эмоции того стоили)
Так вот, одной из попавших мне в руки игр была первая The Darkness.
Она была шедевральна. Я был в полном шоке и восторге(жаль, что пройти до конца я так и не успел((). Интересный сеттинг(не смотря на то, что первоисточник является комиксом, главный герой вовсе не носит звёзднополостатое трико))), глубина(я помню сколько раз я умер на путях в метро, пока искал колье какой-то бабушки, которая со слезами просила прохожих помочь ей)(прекрасные, милые моменты с девушкой главного героя)..ну и конечно же сильный эффект присутствия и ощущения тела главного героя.. ты чувствуешь это тело.. ты видишь его, ты не летающая камера со стволом в правом-нижнем углу экрана)). Отличная игра света и тени, ты видишь свет и знаешь, что он твой враг) Сама же Тьма была не сколько игровым элементом.. она была чем-то большим... её всегда можно было убрать, и воевать только своими силами. Показать этой твари кто здесь хозяин!)) Ты в ней не нуждаешься, ты сильнее этого, ты сильнее Тьмы) А чего стоит только один из боссов(битва с тьмой) которого.. нужно просто принять))) Я потратил оооочень много времени пока прошел этот эпизод... мой заплывший от Калл Оф Дьюти мозг не мог принять возможности, что в босса НЕ НАДО стрелять)))) Зато какое было восхищение от осознания факта этой глубины... просто принять...
Чего ждать от Darkness II я понял с первых же видео.. ждать можно ничего.
Даркнес 2 это просто игра. Ничего больше. Картинка стала похожей на комикс, прощай красивый реализм(по тому времени), прощай готичность... новая игра слишком светлая. Источников света (и света в принципе) НАСТОЛЬКО много, что ты не знаешь какой свет наносит домаг, а какой нет... попытки увернуться от лунного света и сломать яркие лампочки(которые "просто висят на фоне") не счесть.. потом я просо плюнул и начал переть вперед.. как только шел домаг, то начинал искать лампу которую можно сломать. Тела больше нет.. мы летающая камера с руками(но без плечей). Помню в одном из интервью разрабов спросили: а почему вы не сделали как в первой части? Ответом было: Эээм.. зачем?
Грустно...
Тьма стала просто игровой "фишкой". Собственные переживания игрока идут лесом.. все рассуждения о тьме теперь только строчки диалогов.. Но тут просыпается пожалуй единственный плюс игры. Сценаристы постарались))) Рассуждения главного героя в дыму во время загрузок.. думы о погибшей девушке.. "семья" в особняке. + "всплывания" в сумасшедшем доме(избито, но работает)). Особенно порадовал один из психов с носками на руках(которые символизируют демонические головы-щупальца). Только это дало мне сил дойти до конца.. (хотя учитывая продолжительность, это было не сложно).
К слову о Братстве.. новых врагах... тут дизайнерам "комиксность" источника пришлась в пору и они радостно за это ухватились. Жаль. И снова "плюс" уходит первой части, где были обычные люди, бандиты спецназ.. ну, под конец призраки..
А теперь - телепартирующиеся уроды, солдаты с "живыми" щитами и полу органическим оружием... Я уже ждал, что под конец на меня пойдут глазастые танки и спецназ с тентаклями как у меня... Да и этот "Ангел"(который в комиксе тоже есть)... ну зачем это всё? Неужели новые разрабы думали, что старые обычные люди никому не интересные? Думали порадовать фанатов оригинального комикса?
Я еще раз снимаю шляпу перед Старбриз, и гордо заявляю, что первая часть была шедевром.
А вторая увы... проходняк...
ps прошу прощения за мои полусонные, безграмотные мысли) Вроде все сказал)
__________________
_
____"Надо отдать должное - у автора хорошая фантазия." - Татьяна Россоньери (с)
____"Вы должны воздерживаться от переделки, кроме случаев, когда этого потребует редактор" - Роберт Хайнлайн (с)
Последний раз редактировалось Grim Fandango; 13.02.2012 в 23:14.
|