Пожилой стационарий дрожащими руками опустил увесистый фолиант на стол. Все еще пытаясь отдышаться, осмотрел обтянутый твердой свиной кожей переплет, перевернул несколько страниц, провел ладонью по шершавому пергаменту. То ли книги в последние годы пошли тяжелее, то ли руки начали ощутимо слабеть. Одно из двух. Обреченно вздохнув еще раз, старик поплелся за следующим томом.
День подходил к своему логическому завершению; красное солнце лишь краем выглядывало из-за горизонта, приготовившись погрузить город в ночь. Сквозь мутное стекло узкого оконца внутрь лавки бился еще тонкий луч пламенного закатного света. Луч, уверенно прорезающий полутьму пыльной, заваленной книгами комнатки. Еще немного - исчезнет и он, пора закрываться. Посетителей сегодня не было вовсе. Охочие до знаний студенты разобрали все пришедшие сочинения еще в начале месяца, а остатки на дальних полках вряд ли могут кого-либо заинтересовать. Дотащив последний кодекс до стола, старик неуверенной походкой направился к двери, которая тут же поспешила распахнуться. В помещение ступил моложавого вида студент.
- Здравствуйте, мастер, - приветливо обратился он к старику. – Не уделите мне немного внимания? Слышал, у Вас еще осталось что-то новое.
- А, поздний покупатель... Что же, если ты ищешь что-то из этого, - старик взял со стола потертый диптих и протянул его студенту, - буду рад помочь.
Молодой человек подался вперед, принял таблички и, подойдя к окну, погрузился в их изучение. Строчку за строчкой он просматривал незнакомые ему названия и расставался с последней надеждой найти то, за чем пришел.
__________________
...nomen illi mors et inferus sequebatur eum...
|