Ну что, ребята, наши чувствительные фиалки могут начинать злиться, но я прямо и уверено заявляю - фильм отстой. Полный. В отличии от "Жены путешественника времени", где любые недостатки можно было списать на жанр и простить, тут ничего такого нет. Этот фильм плох настолько, что даже сама великая Рейчел Вайс оказалась не в силах его спасти) Она даже оказалась не в силах из него убежать, хотя попытку предпринимала)) Её героиня то есть.
Но хватит общих причитаний, перейдём к основной сути. Сюжет очень до неприличия затянут. Основную часть времени в нём не происходит просто ничего. Вместо нормального, аккуратного нагнетания зловещей атмосферы на нас буквально с самого начала вываливают кучу... тяжеловесных пугалок, назовём их так. Все кажущиеся удачными находки призрачного мира в наглую сдуты у других фильмов: "Сайлент Хилл" (призрачный мир как скопление тумана), "Куда приводят мечты" (цветастый конструируемый Рай) и "Призрак" (вселение в тело медиума для разговора с возлюбленным). Персонажи многие никакой существенной роли в сюжете не играют и своим присутствием вызывают лишь раздражение. Финал, мягко говоря, ужасен в плохом смысле этого слова.
Скрытый текст - а вот теперь спойлеры:
Труп не нашли и нормально не похоронили (он себе спокойненько догневает на свалке), маньяка не поймали. Да, я знаю, что его в конце пришибло сосулькой, но простите, на такой примитивный трюк я не куплюсь низачто. Мы теперь можем вообще не ловить маньяков, а надеяться, что их накажет немое провидение? Полицейские, кстати, олигафрены полные. Улика, которую они не могли обнаружить много лет, девчонка нашла за пять минут, безо всякой призрачной помощи. Хотя, это, возможно, дань реализму. Да и чего ждать от полиции во главе которой стоит актёр, игравший Рэя в американском римейке "Жизни на Марсе". Он, кстати, основной раздражитель тут.
Вместо того, чтобы ворковать со своим несостоявшимся бойфрендом, мёртвая девочка могла бы сказать что-то вроде: "Не дайте этим придуркам меня выкинуть". Но нет, дешёвая мелодрама у нас на первом месте. Никакого финального разрешения маньячной истории нет, зато семья у нас помирилась, а задротка-медиум нашла себе парня. Нафиг, нафиг, НАФИГ!
Книгу, я, кстати, не читал, поэтому про соответствие - несоответствие ничего говорить не буду. Но чем тратить ещё время на эту муру, я лучше ещё раз пересмотрю "Призрака" или "Куда приводят...". Это тоже мелодрамы, тоже про жизнь после смерти, но они хотя бы не такие тупые, а в этом фильме все лучшие моменты взяты из других историй, а ничего своего позитивного авторы показать оказались неспособны.
И мне всё-равно, что автор тут Питер Джексон. Если на то пошло, начинал он как трэш-мейкер и окончательно от усвоенных тогда навыков избавиться не смог до сих пор. Во всяком случае этот фильм пока что худший в его портфолио.