Вы, возможно, знаете, что Энди Серкис негодует по поводу того, что актёрам, играющим при помощи performance-capture не дают "Оскаров" и тому подобных премий. И даже отдельная премия для "цифровых" актёров его не устроит.
Цитата:
Я знаю, я тут заинтересованная сторона, но многие не понимают сути performance-capture. Десять лет прошло, а люди говорят: "О, так это вы озвучили Голлума?" Или: "Так это вы сделали движения для Кинг-Конга?" Это бесит, потому что я играл Голлума, и играл Кинг-Конга. Я актёр.
Эмоциональное содержание этой игры живёт и умирает в том, что актёр приносит в свои роли. Я никогда не подходил к "живым" ролям иначе, чем к ролям в performance-capture. Игра абсолютно одинаковая.
Нужно понимать, что есть две части процесса. Первая - это исполнение, которое "захватывается". И потом уже вы можете увидеть, как персонажей рисуют пикселями поверх каркаса.
Технология Performance-capture - единственный способ ввести этих персонажей на экран. Так родился Голлум, и Кинг-Конг, и на'ви в "Аватаре", и так далее. И всё это - просто ещё один способ запечатлеть актёрскую игру. Это как бы цифровой грим.
|
Но много ли таких актёров, как Серкис? Упомянутые им на'ви не тянут и на десятую долю живости и реальности Голлума. Кроме того, мы никогда не можем быть уверены, в какой части это работа актёра, а в какой - художника. Серкис, на мой взгляд, заслуживает "Оскар", но больше таких случаев я не припомню. Возможно, отдельная категория всё же была бы достойным выходом?