Три подвига ведьмы
Пьеса в трёх действиях
Действующие лица:
Учитель
Ученик №1, Ученик№2 - Мальчишки примерно десяти лет, сорванцы и негодники.
Место действия – кабинет Учителя.
Действие первое
Кабинет, Учитель и ученики
Учитель: Ну, здравствуйте, дети, сегодня урок
У нас предстоит совершенно особый,
И вас познакомлю, в положенный срок,
С одной очень милой и храброй особой.
Она ведь когда-то, не столь уж давно,
Жила в этом доме, и… хватит шептаться!
Ученик №1: Ну что вы, учитель!
Учитель: Я слышал!
Ученик №2: Чудно… Ведите урок, мы не будем мешаться.
Учитель: Ну что же… кхе-кхе… Так о чём это я?
Конечно, особа. О ней есть преданье.
Внимайте же мне, говорю не шутя,
Иначе вам не миновать наказанья.
Ученик №2: Конечно, Учитель! Мы внемлем! Мы ждём!
Учитель: Ну что ж, молодцы. Так, пожалуй, начнём…
Я вам расскажу о трёх подвигах славных,
Свершенных колдуньей, на вид молодой,
Ну что же, смелее ступайте за мной!
(закрывает глаза начинает читать по памяти)
«Не много, не мало прошло с той поры,
И кажется, всё это только приснилось,
Но только по правилам странной игры
Могучая ведьма в коня обратилась.
И мир сей покинула, бросив свой дом -
Не знала она, что случится потом.
В том мире её повстречал тёмный лес,
До верхних ветвей полный тайн и чудес,
Был страшен и дик этот край, и она
Пошла в лес чужой совершенно одна.
Пусть ей непривычно копытами бить,
Но знаете, очень уж хочется жить.
Тут карлик подходит: «Спаси, помоги!
Мы гномики бедные, наши враги
Хотят нас совсем погубить, расчленить,
Сожрать, обработать и в землю пустить.
Ты ведьма, ты можешь спасти нас от зла!»
Девица вздохнула и речи вняла.
Сквозь дебри и тьму пробирались они,
Сквозь мрачные кущи и грозные тени,
Пока до поляны в конце не дошли,
И карлик тогда вновь упал на колени:
«Спаси, помоги! Ты же можешь, молю!»
И с монстрами ведьма схлестнулась в бою.
И были повержены твари лесные,
Все гномики ожили, слава, хвала
Колдунье, что в эти минуты лихие
Малюточек-гномов от смерти спасла!»
Действие второе
Те же, там же
Учитель: Ну как, интересно?
Ученик №1: Безумно, ага!
Ученик №2: Мы просто не ведали, что упускаем.
Учитель: Тогда продолжаем…
Ученик №2: А может, пока
Мы сходим во двор и в снежки поиграем?
Учитель: Отставить снежки, я вам так говорю,
И слушайте дальше былину мою.
«В конюшне всё тихо, животные спят,
Спит конюх, спит рыцарь и прочие люди,
А наша колдунья второй день подряд
Никак о сердечных делах не забудет.
Влюбилось ведь тело, никак не душа...
Но всё же кобылка – ах, как хороша!
И рыцарский конь, ставший девке тюрьмой,
Взрывает копытом сухую солому,
А ведьме скорее бы надо домой,
Но видно, судьба всё решит по-иному.
И тут в тишине раздаются шаги…
Ах, тут конокрады? Спасайся, беги!
Девица-воровка, как видно, не промах
И в драке сильна, и на вид не дурна,
Но ей почему-то не рады в хоромах,
И гонит конюший её со двора.
А впрочем, ему ли с воровкой тягаться?
Она, как уж сказано, любит подраться.
И кажется, вот тот момент роковой,
Сейчас уведут – и ищи ветра в поле,
Но наша колдунья дружна с головой
И требует сразу своё место в доле.
Нервишки воровки ни к чёрту, и та
Теряется сознанье в загоне скота».
Действие третье
Те же, там же
Учитель: Ваш храп мне мешает, извольте внимать!
Ученик №1: Ну вот...
Ученик №2: Разбудили на лучшем моменте...
Учитель: Придётся мне всё-таки вас наказать...
Ученики (хором): Учитель, наставник, не надо, поверьте!
Мы будем послушны и... как там? Внемлём!
Давайте же срочно рассказ ваш начнём!
«Что было, что нет — нам неведомо это,
Но ведьма, вернувшись в себя, поняла,
Что страшные тайны хранил под запретом
Родной её мир — а она их прочла.
И что теперь делать? Стоит он у края,
А ведьма жила, его жизнью играя.
Вот холм весь зелёный, и плачет малышка -
С травой перепуталось злато волос.
К ней ведьма приблизилась тихо, как мышка,
В душе отвечая на главный вопрос:
Что станет дороже: Мир или Она?
Хлебнуть этой горечи надо сполна.
Колдунья неспешно рассказ начала,
О мире и жизни, о магии в целом;
Девчонка глаза на неё подняла,
Как будто услышала то, что хотела.
Сияли, как звёздочки, глазки её:
Малышка смекнула, что кто-то умрёт.
Не будет о грустном, давайте о главном:
Наш мир продолжает дышать и цвести.
Всё это, поверьте мне, вовсе не странно,
Что кто-то умрёт, чтоб кому-то идти».
Ученик №1: Так всё это правда? Иль шутка?
Ученик №2: Игра?
Учитель: Ребята, не важно... Ступайте...
Ученики (хором): Ура!!!