Итак, я созрел на рецензию по "Героям 6". Идея написать ее у меня возникла давно, но я все как-то не решался. Не знал, что конкретно следует написать. Просто потому, что окончательного вердикта по шестой части у меня нет.
Сказать, что "Шестерка" потиворечивая - это ничего не сказать. Буду честен - исходя из сетевых анонсов и мнений компитентных людей я ожидал полный провал. Как, например, с Dragon Age II - неплохой игрой, которая тем не менее ни разу не соответствует уровню своего предшественника: все гораздо примитивнее и скучнее.
"Герои 6" это далеко не шедевр. Но можно ли говорить о провале ? Я думаю, что здесь ситуация весьма схожая с "Четверкой" - игра не переплюнула оригиналы, но задала свою, самобытную линию, которая имеет полное право на жизнь. И тут нельзя не провести параллели с чрезвычайно перехваленной на мой взгляд пятой частью. Которая по-сути была осовремененным вариантом гениальной "Тройки". Не говоря уже о заимствованном дизайне и невразумительных городских планах.
В "Героях 6" широкомасштабных городских окон нет и в помине, но и слава богу, потому что на это у разработчиков явно не хватило средств. Геймплей попытались максимально ускорить, теперь города открываются информационным окном. Примитив ? Да. Но смотрим дальше.
Количество рас в шестой части тоже сократилось (здесь вообще всего меньше) до пяти. "Какого черта ?!" воскликнут как старики, так и молодняк. Ни в "Двойке", ни в "Тройке", ни в "Пятерке" до подобного кощунства разработчики не опустились. Неужели пять рас - это предел мечтаний игрока, и это в наше-то время ?!
Нет, не предел. Если не учитывать одного факта - все эти пять рас абсолютно самобытны. Это пять совершенно разнообразных путей развития, сильных и слабых сторон. Каждая раса требует индивидуального подхода, разработки уникальной стратегии. С помощью чего разработчикам удалось этого добиться ?
При помощи комбинаций уникальных умений, как героя, так и его существ. Разнообразия комбинаций, которое "Пятерке" и не снилось. Подразделение существ всего на три уровня изначально смущает. Но теперь перед нами классы полноценных бойцов, это не безликие статисты первого-второго уровней, которые постепенно отходят на второй план в "Тройке" и "Пятерке". В "Шестерке" нет плохих бойцов - есть лишь неопытные полководцы. А при достаточной доле опыта можно разработать множество уникальных "связок", которые в разы увеличат урон, наносимый противнику. Или же позволят завершить битву без потерь. При игре за нежить - это вполне нормальный расклад, некромант теряющий своих подчиненных - плохой некромант. Варвар, утерявший боевую инициативу - хреновый варвар. И т.д.
Существенным довеском к качествам монстров являются навыки героя, которые в данной версии выглядят, как "дерево умений". Заклинания и навыки также разделены на три уровня: доступные на 1-м, 5-м и 15-м уровне героя соответственно. Магии в "Героях 6" меньше, чем в предыдущих частях. Колдовать теперь не так просто, как раньше - по мимо маны, заклинания требуют время на восстановление. И это добавляет свою "перчинку" в стратегическое планирование: теперь нужно четко представлять себе, когда и какие заклинания следует применять. На ход раньше, на ход позже - и поражение от более прозорливого противника.
Стратегическая изменилась значительно меньше, а вот сама стратегия игры - кардинально. Появление фортов, сети телепорталов и возможности мигрировать города в оплоты собственной расы в корне изменили изначальный расклад сил в играх данной серии. Теперь приходится планировать буквально каждый ход, т.к. перехватить инициативу в "Шестерке" - дело нескольких удачных решений. Перехвата и миграции одного-единственного города или же захвата ключевого форта, снабжающего армию героя очередной популяцией существ. И вот уже бывший фаворит вынужден перейти в оборону. Наверняка подобная находка создателей вызовет у многих игроков раздражение: нет больше поступательного развития, позволяющего планомерно "выдавить" противника. Спорное решение ? Возможно, но это именно та "свежая кровь", которую все ждали от абсолютно шаблонной "Пятерки".
Теперь следует упомянуть о недостатках. Увы, их немало - и это еще мягко сказано. Можно смириться со скудным, в чем-то даже противоречивым дизайном. Можно махнуть рукой на пустынные карты, оформлением несомненно позаимствованные из "Пятерки" - проходы-"тоннели" никуда не делись, да и нейтральных построек на стратегической карте стало немногим больше. Можно не согласиться с несбалансированной прокачкой очков "крови/слез" ("кровь" качается значительно проще), неравнозначностью спецнавыков в специализациях героев. Ну и напомнить мертвым, что они вновь самые крутые (а кавайные наги не напрягаясь в первые же ходы нехило "кормятся" морем). На самом деле все это можно пережить.
Главный минус "Героев 6" - отвратительный искусственный интеллект. Который сводит на нет весь интерес игры против виртуального игрока. Который ведет себя подобно (дамы, заранее прошу прощение) - танку с женским экипажем. А зачастую вообще занимается всем, чем угодно - кроме того, чтобы сражаться с вашими героями. Более того - обладая приличной армией он от них убегает, и догнать его при этом крайне сложно. Бегство - это лучшее, что получается у ИИ в "Шестерке". Не говоря уже о том, что лишившись последнего замка герой ИИ... умирает. Что самое печальное - своей смертью. Потому что вы его хрен поймаете, а на город ваш он не пойдет не иначе как из религиозных соображений.
Итого - в плане игры против виртуального игрока все очень и очень печально. Остается лишь найти для себя достойного противника-человека. И тогда игра затягивает неимоверно. Стратегией, тактикой и азартом.
Итог ? Игра не заслуживает высших оценок - это очевидно. Игроделам не хватило ни опыта, ни денег для того, чтобы сотворить шедевр. Но предпосылки для этого у них были. Игра сырая, даже мокрая, но как это ни парадоксально - с огоньком.
Я бы поставил "Шестерке" 8/10 баллов. Это примерно на балл выше оценки, выставленной официальными изданиями. ИМХО - эта часть легендарной серии недооценена. Посмотрим, выдержит ли она проверку временем.
__________________
Я потерял равновесие... И знаю сам —
Конечно, меня подвесят
Когда-нибудь к небесам.
Ну так что ж! Это еще лучше!
Там можно прикуривать о звезды...
|