Цитата:
Конечно не выгодно, он же может вырасти, раскрутиться и начать выдвигать требования и всячески права качать, а если речь идет о "Армаде", то и в другое издательство перебежать, где условия лучше и (чем кто не шутит) пути для продвижения на загран. рынок есть...
|
Ну, тут дело-то даже не в этом.
"Выросший" писатель -- это тоже выгодная штука:
1. "Выросший" профессиональный писатель не остановится на 2-3 книгах, а будет писать много лет, причём товар у него будет как минимум приличного качества.
2. У писателя-профессионала есть несколько тысяч (минимум) поклонников, которые в любом случае купят его книги. Значит, нет никакого риска при грамотной продажной политике. Книги ни при каких обстоятельствах не зависнут на складах,а будут проданы, и принесут доход.
3. Если с издательством сотрудничают Пушкин и Бунин -- это свидетельствует о его серьёзности, успешности, к нему идут инвесторы и т п. А если с издательством сотрудничают графоманы Пукин и Букин -- тут совсем другой коленкор.
Так что, в принципе, если у издательств есть "литераторы", а не графоманы, то издательства за них держатся зубами и когтями, несмотря на их "требования". Им это тоже очень выгодно.
НО
Пушкин писал "Капитанскую дочку" четыре года. А Пукин напишет повесть "Лох из 2011г попадает в 1773г, спасает капитанскую дочку, убивает Пугачёва и становится русским царём" за шесть месяцев. Причём, повесть Пукина будет лучше, чем повесть Пушкина. У Пукина будет длиннее (повесть по количеству знаков будет соответсвовать роману); там будет меньше описаний природы и прочих "рассуждений", и больше
мочилова батальных сцен; ещё будут эротические эпизоды. У Пукина ещё будет примитивный язык и стиль, если редактор или корректор напортачат, то продукт от этого в качестве совершенно не потеряет.
Поэтому "Эксмо" для "новых героев" возьмёт, конечно, не Пушкина, а Пукина: он поместится в одну книгу, забойнее по сюжету, не требует тщательной "предпродажной подготовки", и на продолжение цикламожно расчитывать не через четыре года, а через шесть месяцев.
Пушкина "Эксмо" издаст в другой серии, но его надо сначала "вырастить". А в "выращивание" писателей "Эксмо" вкладываться не хочет, так как это вложения слишком рискованные.
Точно также сейчас заводы не хотят готовить себе сварщиков и токарей сами, а хотят только людей уже с большим опытом работы нанимать.