Ничего удивительного. Это бизнес. Издают то, что продаётся, и что в формате издательства - ибо при покупке читатели должны примерно представлять, что покупают. Понятно, что "элитарный" читатель не хочет десятый раз читать книгу, укладывающуюся в столь простую схему, но - издавать ширпотреб для "быдла" выгоднее, и никуда от этого не деться, пока на дворе капитализм.
P.S. Вообще, хороший автор, по моему мнению, должен быть способен запихнуть в рамки требований выбранного им издательства свои оригинальные идеи и рассуждения. Это тоже искусство. Не все, конечно, так могут - и тут уже приходится выбирать, публиковаться в интернете бесплатно (как мне...

) или писать ширпотреб. Зато если так или иначе станешь известным, то уже и кулинарную книгу твоего авторства опубликуют в любом издательстве.